Содержание
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ В МАДОУ ЦРР-д/с
Подготовила: педагог-психолог: Е.М. Козакова 2016 г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребёнка – д/с
-
Цель:Содействие в выявлении, поддержке и развитии воспитанников с признаками одарённости, их самореализации, сохранении психологического и физического здоровья.
ЗАДАЧИ: Выявление воспитанников с признаками одарённости в различных областях деятельности. Организация и проведение индивидуального маршрута сопровождения воспитанников с признаками одарённости. Разработка форм подведения итогов реализации данной программы сопровождения воспитанников. Развитие способностей воспитанников в выявленных областях деятельности. Содействие социализации, формированию коммуникативных навыков. Содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия). Развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции в преодолении стресса, поведения в экстремальной ситуации (конкурсы, фестивали). Обеспечение поддержки родителей (законных представителей) и воспитателей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребёнка.
-
Основные принципы организации индивидуального маршрута с воспитанниками с признаками одарённости:-Обучение на более высоком уровне трудности.-Индивидуализация и дифференциация обучения.-Психолого-педагогическая поддержка.-Использование инновационных образовательных технологий.Основные методы развития воспитанников с признаками одарённости:-Проблемные ситуации.-Проблемные и поисковые задачи.-Решение познавательных задач.-Моделирование.-Детское экспериментирование и опытническая деятельность. -Практическая исследовательская деятельность (индивидуальная, групповая).-Создание сказочных ситуаций.-Развивающие кроссворды.-Игры-драматизации, игры - путешествия.-Специальные упражнения.
-
Формы работы с одаренными детьми:кружки по интересамконкурсы, викториныспортивные состязаниявыставки прикладного искусстваиндивидуальные выставкиисследования динамики развитияоформление индивидуальных портфолио проекты исследовательской и творческой деятельности детей под руководством руководителей кружковцикл занятий развития и воспитания детей с признаками одарённости по индивидуальному маршруту сопровождения.
-
Нормативно - правовая база
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Федеральный закон от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Указ Президента РФ от 27.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государствен- ной политики в сфере образования и науки» 3. Указ Президента РФ от 01.06.12 года №761 « О национальной стратегии действий в Интересах детей на 2012-2017 г». 4. Указ Президента РФ от 06.04.2006 г. «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» 5. Постановление Правительства РФ от -07.02.2011 г. 6. План мероприятий («дорожная карта») изменения в отраслях социальной сферы, направленный на повышение эффективности образования и науки от 30.12.2012 г. №2620-р 7. Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2011 № 163р «О Конвенции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 г. №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре» 2. Государственная программа ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре» на 2014-2020 г. от 09.09. 2013 г. №413 –п 3. Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры №1537 от 21.12.02 «Об утверждении комплекса мероприятий по реализации Концепции Российской национальной системы обра- Зования ХМАО-Югры» 4. Приказ Департамента образования № 1572 от 27.12.12г «Об утверждении Положения о Координационном совете по поддержке одарённых детей и молодёжи в ХМАО-Югре» 5. Приказ департамента образования и Молодёжной политики ХМАО-Югры №130 от 26.02.13 «Об утверждении состава координационного совета по поддержке одарённых детей и молодёжи в ХМАО-Югре»
-
СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ В МАДОУ ЦРР-д/с
Педагог-психолог Воспитатели Родители (законные представители) Специалисты
-
Этапы психолого-педагогического сопровождения воспитанников с признаками одарённости в МАДОУ ЦРР-д/с
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (начало и конец учебного года) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩЕ-ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
-
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ 1. Сбор информации: анкетирование об интересах и склонностях детей с признаками одарённости; беседа; - анализ результатов педагогической диагностики детей (конец прошлого учебного года и начало нового). 1. Сбор информации: анкетирование об интересах и склонностях детей с признаками одарённости 1. Наблюдение в различных видах деятельности. 2. Диагностика (начало и конец учебного года): - статуса ребёнка в группе сверстников (методика «Два домика»); - самооценки (методика «Лесенка»); -мотивационной направленности (Д.В. Солдатова «Оценка мотивационной готовности») - познавательных способностей (Е.А. Стребелева и/или Векслер); - творческого мышления (О.М. Дьяченко и /или Торренс);
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) Просвещение Консультирование Разработка индивидуального маршрута сопровождения Просвещение Консультирование
-
РАЗВИВАЮЩЕ-ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ Информационное направление: - презентации успехов, побед в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и т.д. (выставки); - на родительских собраниях; - публикации о достижении ребёнка в - СМИ (воспитатели, специалисты). - Консультирование - Практические занятия - Родительские собрания - Мастер-классы - Памятки, буклеты - Реализация индивидуального маршрута сопровождения (индивидуальные занятия). - Организация и проведение конкурсных мероприятий.
-
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯВОСПИТАННИКОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ
Социальный паспорт воспитанника. Педагогическая характеристика воспитанника. Психологическая характеристика воспитанника. Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника. Педагогическое сопровождение семьи воспитанника. Психологическое сопровождение воспитанника. Таблица результативности участия воспитанника в мероприятиях различного уровня.
-
СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ ЦРР – д/с С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ В СПОРТЕ
Воспитатели Родители Педагог-психолог Педагог-организатор Инструктор по Физической культуре
-
ЭТАПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ ЦРР – д/с С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ В СПОРТЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Инструктор по физической культуре Педагог-организатор «Отборочный турнир» ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Инструктор по физической культуре Педагог-организатор Педагог-психолог Тренировка команды Психологическое сопровождение Психологическая поддержка Консультирование
-
СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ Инструктор по физической культуре Педагог-организатор Педагог-психолог Психологическое сопровождение и поддержка спортивной команды РЕФЛЕКСИВНЫЙ Инструктор по физической культуре Педагог-организатор Педагог-психолог - награждение команды - Тренинг «Рефлексия»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.