Содержание
-
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи
Деловая игра Подготовила Приловская И.А. учитель-дефектолог ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района»
-
Определение целей и задач ППС
Определить уровень интеллектуального развития Определить уровень речевого развития Выявить личностные особенности Определить состояние здоровья Обсудить проблемы ребенка в ракурсе информации всех специалистов Выделили главное, что требует коррекционного внимания в первую очередь Утвердили индивидуальный образовательный маршрут или траекторию движения Составить план индивидуального сопровождения Разработать индивидуальную программу
-
Структура программы
Краткая характеристика ребенка (Заключение и рекомендации ПМПК. Результаты стартовой диагностики). Цель программы. Задачи программы. Условия реализации программы: 1. Медицинское сопровождение 2. Логопедическое сопровождение 3. Педагогическое сопровождение 4. Психологическое сопровождение Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком по данной комплексной программе. Выводы и рекомендации по эффективности программы.
-
Содержание индивидуальной программы
Содержание программы базируется на основе взаимодействия учителя-дефектолога воспитателей, педагога-психолога, медицинских работников Может состоять из 4 основных блоков: медицинский, логопедический, психологический и педагогический. В каждом блоке выделяются 3 направления деятельности: диагностико-аналитическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее.
-
Диагностико-аналитическая деятельность
Определяется уровень интеллектуального речевого развития, особенности личностной сферы, оценивается объем знаний в соответствии с возрастом, проводится динамическая диагностика, корректировка индивидуальной программы, определяется эффективность коррекционной помощи.
-
Организационно-методическое направление
Включает оформление документации, разработку программы коррекционных занятий.
-
Коррекционно-развивающее направление
реализует индивидуальную программу через систему практических мероприятий
-
Условия реализации программы
Ключевые позиции в реализации программы принадлежат учителю-дефектологу. От других специалистов и педагогов требуется четкое взаимодействие на всех этапах реализации программы Важным фактором является сочетание образовательной, коррекционной, лечебно-оздоровительной деятельности. Обязательным является участие родителей. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. Наличие учебно-методического материала (конспекты коррекционных занятий, наглядно-демонстрационный материал, рабочие тетради, диагностические пособия и т.д.)
-
Способы взаимодействия специалистов
Мини-педсоветы (по результатам диагностики, выбор эффективных средств и технологий обучения и т.д.) Разработка календарного блочно-тематического плана на основе комплексной диагностики Коррекционно-развивающие , интегрированные занятия Совместное проведение родительских пятиминуток, родительских собраний Взаимопосещение занятий, консультативный диалог Совместная стендовая информация
-
Способы изучения результативности программы.
Наблюдение за ребенком во всех видах деятельности Динамическая диагностика (мониторинг, скрининг, контрольный срез, диагностическое занятие и т.д.) Спец. опрос родителей, педагогов, специалистов Тестовые задания, помогающие понять родителям, как идет развитие ребенка Открытые занятия, практические показы Видеосъемка, аудиозапись Самоанализ Участие детей в различных фестивалях, конкурсах. Адаптация детей в социуме
-
Индивидуальная коррекционная программа
Оптимизирует коррекционный процесс Обеспечивает действенное, эффективное взаимодействие специалистов и педагогов ДУ Обеспечивает каждому ребенку адекватный для него темп и способы усвоения навыков, умений и знаний Позволяет повысить результативность коррекционно-развивающей работы Повышает мотивацию и педагогическую компетентность у родителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.