Содержание
-
Авторы проекта Кряжевских Инна Юрьевна МБУ детский сад № 41 «Огонёк», воспитатель г.о. Тольятти 2013г. СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОСПИТАНИЮ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
-
Проблема
Недостаточная степень участия родителей в воспитании речевой культуры у детей.
-
Миссия проекта
Создаём и внедряем нетрадиционные формы работы с детьми и их родителями в воспитании и обучении воспитанников для повышения качества образования в дошкольном учреждении.
-
Задача 1
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия в развитии речи детей. Мероприятия: Проведение совместных праздников («День знаний», «День матери», «Праздник осени») Ролевые имитационные и деловые игры Анкетирование на тему: «Мой ребёнок», «Современный детский сад» Создание библиотеки для родителей
-
Задача 2
Сформировать у родителей определенные знания и практические умения в формировании культуры речевого общения. Мероприятия: Семинары-практикумы на темы: «Постановка звуков», «Развивающие игры по развитию речи» Изготовление газет «Говоруша» , «Роднички» и «В гостях у слова» КВН Литературная гостиная «Хорошая книга –хороший друг» Тренинг игрового взаимодействия «Что такое образная речь»
-
Задача 3
Провести комплекс мероприятий с детьми и их родителями по воспитанию речевой культуры. Мероприятия: Конкурс знатоков сказок Праздник для детей и родителей «Красивую речь и слушать приятно» Показ презентаций «Как красиво говорит, словно реченька журчит» Анкеты-опросники Выставки совместных работ (журналы, рассказы, сказки и сочинения) Консультации с родителями (групповые и индивидуальные)
-
Ожидаемый результат
Созданы условия для активного участия родителей в развитии речевой культуры детей КРИТЕРИИ Установлены партнерские отношения с родителями Родители стали предлагать помощь в проведении мероприятий Проведен комплекс мероприятий с детьми и их родителями по воспитанию речевой культуры У родителей сформированы определенные знания и умения в формировании культуры речевого общения
-
Этапы выполнения проекта
Подготовительный Предоставление методического материала Подбор и изучение литературы по данной проблеме
-
Практический Организация и проведение конкурсов (Конкурс чтецов, книг-самоделок), выставок, викторин. Совместные занятия, праздники, досуги. Семейные газеты.
-
Презентационный Демонстрация презентации
-
Формируемые компетенции
Компетенция социального взаимодействия Устная коммуникация на родном языке. Умение вести переговоры. Способность учитывать точки зрения и интересы других. Умение слушать. Умение работать в команде. Искусство риторики (риторические способности). Организационные способности.
-
Компетенции самостоятельной познавательной деятельности Навыки работы с компьютером. Владение методами познания (освоение методов научно-исследовательской работы, знание научных методов). Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. Способность учиться и самообразовываться.
-
Компетенции самоорганизации и самоуправления Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения). Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Инициативность. Общая образованность.
-
Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Социальная компетенция. Духовная организация человека.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.