Содержание
-
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
-
Актуальность
Здоровье школьников – актуальнейшая проблема и предмет первоочередной важности:
- определяет будущее страны;
- определяет научный и экономический потенциал общества;
- является чутким барометром социально-экономического развития страны.
-
Данные Министерства здравоохранения России
-
Цель проекта
Увеличение процента заболеваемости школьников ведет к снижению качества успеваемости.
-
Создание условий для сохранения здоровья школьников.
-
Задачи проекта
- Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
- Осуществление дифференцированного подхода к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам.
- Диагностика сформированности потребности в здоровом образе жизни.
-
Участники проекта
-
Схема реализации проекта
-
Уровень здоровья обучающихся
Исследования
-
Исследования
-
-
Исследования "учет работоспособности школьников"
-
Показатель физподготовки учащихся в 2009-2011 г.
-
Показатель физподготовки учащихся в 2011 г.
-
Ожидаемый результат
Созданы условия для сохранения здоровья школьников.
-
Формируемые компетенции
- Компетенции социального взаимодействия
- Компетенции самоорганизации и самоуправления
- Системно-деятельностные компетенции
- Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции
- Компетенции самостоятельной познавательной деятельности
-
Спасибо за внимание
-
Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс
- Соблюдение санитарно-гигиенического режима
- Разнообразие форм и методов работы: организация профилактических мероприятий, консультации психологов, договор о сотрудничестве школы и детской поликлиники, меры защиты детей от ЧС
- Физкультминутки, гимнастика для глаз
- Контроль за сбалансированностью питания
-
- Написание учащимися творческих работ по вопросам здорового образа жизни
- Участие в акциях ЗОЖ: «Скажи наркотикам: нет!», Декада Красной ленты, День отказа от курения и др.
- Организация просветительской работы среди учащихся с приглашением врача, школьной медсестры
- Проведение уроков здоровья (тематические тексты)
- Обеспечение самых разнообразных форм укрепления здоровья средствами физической культуры, как на уроках физической культуры, так и вне.
-
Дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам через разноуровневые задания на уроках
Осуществление дифференцированного подхода к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам.
-
Диагностика сформированности потребности в здоровом образе жизни
-
Задачи
Учителя:
- Просвещение учащихся
- Мотивация учащихся
- Создание эффективного психологического климата в классе
- Выбор адекватных средств и методов
- Индивидуальный подход
- Взаимодействие с семьёй
- Фиксация проблем
-
Родителей:
- Создание условий для академических занятий ребенка
- Создание условий для оздоровления ребёнка
- Формирование морали, социальных установок
- Передача культурной традиции
- Взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях
-
Учащихся:
- Формирование собственной мотивации к здоровью
- Формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы
- Изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом
- Нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях
-
Продолжение санитарно-просветительской работы
-
Школьное питание
-
Компетенции социального взаимодействия
Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность).
- Умение слушать.
- Умение работать в команде.
- Способность устной презентации.
- Умение вести переговоры.
- Способность учитывать точки зрения и интересы других.
- Организационные способности.
- Формируемые компетенции.
-
Формируемые компетенции
Компетенции самоорганизации и самоуправления:
- Уверенность в себе.
- Способность к рефлексии.
- Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения).
- Самостоятельная работа (самостоятельность).
- Способность брать на себя ответственность.
- Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.
- Общая образованность
-
- Способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция).
- Базовые знания в различных областях.
- Решение проблем (способность применять знания на практике).
- Исследовательские навыки.
- Способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества).
- Системно-деятельностные компетенции
-
Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции
- Способность переносить полученные знания в социальную реальность.
- Социальная компетенция.
- Духовная организация человека.
-
Формируемые компетенции
- Компетенции самостоятельной познавательной деятельности
- Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их.
- Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников).
- Навыки работы с компьютером.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.