Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №45» I Международная научно-практическая конференция «Формирование открытого образовательного пространства в работе с детьми раннего возраста: проблемы, задачи, перспективы» Секция № 1. «Педагог в открытом совместном действии с ребенком раннего возраста: социально-коммуникативное развитие». Название работы: «Сотрудничество родителей и педагогов – залог успешной адаптации детей к ДОУ» Авторы: педагог - психолог Толмачева Юлия Валерьевна, воспитатель Пучкова Лариса Анатольевна г. Северск, 2015 год
-
Детский сад для ребенка – это новый социум со своими нормами и правилами, отличный от семьи. Проводником в этот незнакомый для ребенка мир являются взрослые. От того, какие отношения сложатся между родителями и педагогами, будет зависеть «вхождение» ребенка в жизнь ДОУ и последующая его адаптация. В этой ситуации родители будут выступать определенным эмоциональным стабилизатором.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт рекомендует нам не просто информировать родителей, а сделать их своими партнёрами и союзниками в воспитании детей (задачи ФГОС, п.3) Одной из эффективных форм поддержки семье может стать организация адаптационной группы для родителей детей, поступающих в ДОУ.
-
Родители: высокое эмоциональное напряжение и тревожность по поводу перспективы пребывания ребёнка в группе раннего возраста; Низкая компетентность родителей в организации жизни и общения с ребёнком в период адаптации. Дети: В эмоциональной сфере: страх, тревожность, настороженность, недоверие; В поведенческой сфере: неадаптивное поведение в новом социуме; В системе установок: негативизм к предлагаемой деятельности, режимным моментам, к правилам общения, принятым в новом социуме. Педагоги: В эмоциональной сфере: тревожность, настороженность к присутствующим в группе родителям, чувство неприятия данной ситуации; В сфере профессиональной компетентности: нередко не готовы оказывать квалифицированную помощь и психолого - педагогическую поддержку; часто у них отсутствуют навыки грамотного построения взаимоотношений с родителями новичков.
-
Цель: адаптация родителей будущих воспитанников к ДОУ и установление психолого-педагогического контакта дошкольного учреждения с семьей. Задачи: 1. Сформировать условия для становления позиции «осознанного родительства». 2. Повысить родительскую компетентность в вопросах адаптационного процесса и воспитания детей раннего возраста. 3. Разработать и апробировать систему взаимодействия триады: педагог-родитель-ребёнок: а) создать единое воспитательно - образовательное и развивающее пространство в ДОУ и семье; б) психолого - педагогически сопровождать отношения родителя и ребенка, педагога и ребенка; в) включать родителей в проектирование развивающей среды дошкольного образовательного учреждения.
-
Тематическое планирование адаптационной группы для родителей Итого: 9 часов 30 минут
-
Ожидаемые результаты и способы их проверки
-
Ожидаемые результаты и способы их проверки
-
Ожидаемые результаты и способы их проверки
-
Статистический отчет адаптационной группы для родителей детей, поступающих в ДОУ июль 2014 года 1. Оценили полезность тренинга для себя, как для родителя – 8 чел. 2. Готовы применять полученные знания на практике – 8 чел. 3. Оценили по пятибалльной шкале (5б.): доступность информации – 8 чел. практическую пользу – 8 чел. свой интерес к изученной теме – 8 чел. готовность дальше продвигаться в теме 8 чел. Эффективность работы адаптационной группы для родителей
-
Диаграммы показателей психоэмоционального состояния детейпо результатам анкетирования родителей (Анкета) и воспитателей (Карта - 1 и Карта - 2). Параметры: 1- засыпание; 2 - сон; 3 - аппетит; 4 - самостоятельность в игре; 5 - контакт со взрослыми; 6 - отрыв от матери Маша Д Владик Р. Вывод: из диаграмм видно, что проделанная работа с родителями (проведение адаптационной группы) и индивидуальный подход к каждому ребенку в адаптационный период повлияли (улучшили) на параметры психоэмоционального состояния ребенка, что говорит о формировании у него адаптационных механизмов
-
Анализ анкет обратной связи для воспитателей выявил ряд проблем, с которыми сталкиваются педагоги в период адаптации детей к ДОУ: «Непонимание родителей, недоверие мамы к воспитателям, трудно найти контакт с родителями». На вопрос «Что для Вас, как для педагога, дала группа», ответили: «Стало легче общаться с родителями, удалось установить контакт с родителями, почерпнула для себя новую информацию».
-
Таким образом, организация и проведение адаптационной группы для родителей детей, поступающих в ДОУ, помогли адаптировать родителей будущих воспитанников к ДОУ, установить партнерские отношения с педагогами ДОУ, тем самым снизить адаптационный стресс у всех участников адаптационного процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.