Содержание
-
Старший воспитатель Е.Ю. Малюк Социоигровая технология как средство обучения дошкольников эффективному взаимодействию в группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Казачок» муниципального образования Абинский район
-
Цель применения социоигровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.
-
Социоигровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно; а т. к. работа идёт в малых группах, дети учатся общаться между собой.
Социоигровая технология, возникшая на сопряжении премудростей театральной педагогики, детских фольклорных игр и замечательных идей, позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, ребёнок выступает здесь как субъект деятельности.
-
«Главная забота воспитателей – не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба» Е.Е.Шулешко В.М. Букатов А.П. Ершова
-
Различают следующие формы организации социоигровой технологии в развитии детей дошкольного возраста, приёмы специально направленные на создание ситуации успешности, комфортности и коррекции речевых нарушений: Игры с правилами. Игры-соревнования. Игры-драматизации. Режиссёрские игры. Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности. Тренинги. Самопрезентация. Сюжетно-ролевые игры. Сказкотерапия. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.
-
Авторы социоигровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:
Игровые упражнения для положительного психологического настроя Игры вольные (на воле) Игры направленные на совместную деятельность Игровые разминки Игры дляпробуждение интереса друг к другу «Паровозик», «Передай настроение», «Бабушка Маланья», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Мост дружбы» «Летает – не летает», «Волшебная палочка», «Встать по пальцам», «Разведчики», «Замри» «Заводные человечки», «Воробьи-вороны», «Руки-ноги», «Клубок», «Выход ряда» «Волшебный клубочек», «Доброе животное», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты» «Считалки», «Вороны-воробьи», «Горелки», «Прятки»
-
Применяя социоигровые технологии в образовательном процессе ДОО, необходимо помнить о 6 самых основных правилах и условиях актуальных для развития детей дошкольного возраста :
Работа малыми группами Смена мизансцен (обстановки) Смена лидерства Двигательная активность Интеграция всех видов деятельности Принцип полифонии
-
Способы деления детей на «микрогруппы»
-
Будьте готовы к собственным промахам. Не «разжевывайте» смысл задания. Обращайте внимание на интересные неожиданности. Учитесь видеть в детских отказах ценные подсказки. Умейте порадоваться шуму. Старайтесь не столько учить и поучать, сколько слушать своих воспитанников. Старайтесь видеть перед собой не единственную цель, а множество возможных . Если гнаться за 133 зайцами, глядишь, с десяток и наловишь!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.