Презентация на тему "Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста."

Презентация: Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста.

    « Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения» В.М.Букатов.

  • Слайд 2

    Игра возникает из особого необычного сочетания разнохарактерных усилий.

    Мы соединяем Дело для головы с делом для ног, дело для глаз с делом для ушей и делом для языка( слушать, слышать, вслушиваться в речь собеседника), и тогда дела становятся игрой. (Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов).

  • Слайд 3

    Что такое социоигровая технология?

    Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков.

  • Слайд 4

    Сущность социо-игровых подходов:

    Усвоение детьми активных форм жизнедеятельности. С целью познания и утверждения их собственной личности. ( авторы Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова).

  • Слайд 5

    Пути достижения:

    Организация любой детской деятельности, как ИГРА- ЖИЗНИ между микрогруппами ( малыми социумами- отсюда и термин « социо-игровая»).

  • Слайд 6

    Главное условие социо-игровых подходов:

    Движение- под любым предлогом; Во всех видах деятельности идти от возможностей детей; Не навязывать детям свои представления, а создавать условия для высказывания детьми собственных представлениий; В игре должно быть интересно не только ребенку, но и взрослому, в противном случае игровая деятельность цели не достигнется; Любую детскую игру следует осуществлять в атсмофере взаимопонимания, договоренности о « правах» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих.

  • Слайд 7

    Принципы социо-игрового подхода.

    Воспитатель – равноправный партнер. Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. Свобода и самостоятельность детей в выборе ЗУНов. Смена мизансцен, т.е. обстановки. Ориентация на индивидуальные открытия. То, что трудно – интересно. Движение или активность Жизнь детей в малых группах. Принцип полифонии: за 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток.

  • Слайд 8

    Основы социо-игрового подхода базируются на формировании и использовании детьми и педагогами умений:

    Свободно и с интересом обсуждать различные вопросы; Следить за ходом общего разговора ( внутри отдельных микрогрупп и микрогрупп друг с другом); Оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это необходимо.

  • Слайд 9

    Основа социо-игрового подхода:

    Равноправие детей и взрослых в ДОУ- это такая общность, в которой каждый ребенок чувствует себя умелым, знающим, способным( вместе со сверстниками)справиться с любой адекватной его возрасту задачей. Только в этом случае к 7-8 годам дети могут самостоятельно сорганизовываться и решать любую ( адекватную их возрасту) проблему так, чтобы не было тех, кого « не получилось», и тех, кто уже давно все сделал.

  • Слайд 10

    Классификация игр социо-игровой направленности:

    Игры для рабочего настроя Игры – разминки ( разрядки) Игры социо-игрового приобщения к делу Игры творческого самоутверждения Игры вольные ( на воле).

  • Слайд 11

    Игры для рабочего настроя

    Главная задача игр: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игр в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить конфликтный спор и нежелание совместно играть и заниматься.

  • Слайд 12

    Игры- разминки( разрядки)

    Общим для игр данной группы являются принцип всеобщей доступности, элемент соревновательности и смешного, несерьезного выигрыша. Игры- разминки могут использоваться воспитателем для разрядки трудоемкой и затянутой работы или наоборот, т.к. дадут детям возможность размяться.

  • Слайд 13

    Игры социо-игрового приобщения к делу

    Игры которые могут использоваться педагогами ДОУ в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Если дети учаться что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий, составляющих эту группу.

  • Слайд 14

    Игры творческого самоутверждения

    Имеют свою специфику только в том, что при их выполнении учитывается художественно- исполнительский результат действия, а не в том, что для их выполнения нужна творческая активность.

  • Слайд 15

    Игры вольные (на воле):

    Включают игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнить в групповой комнате или другом замкнутом пространстве.

  • Слайд 16

    Параметры построения равноправных взаимоотношений между участниками образовательного процесса

    1-й) Работа в группах (4-6 ч.) для поиска в своем окружении каждым для себя определенного числа собеседников: появляется основа Для удачных, содружественных выборов Для комфортной дальнейшей игровой деятельности. 2-й) Организация игровой групповой деятельности детей: что является лучшей формой ( способом) обучения детей в возрасте 5-7 лет. 3-й) Формирование у детей способности наблюдать за образами действующих лиц: Выговаривающего, Всматривающегося, Вслушивающегося. В этом случае ребенок может стать примером одному их трех собеседников: говорящему, слушающему, слышащему. 4-й) Признание педагогом того, что ребенок и взрослый имеют равные права на ошибку. 5-й) В каждой деловой ситуации педагог должен видеть тех, кто сам или вместе с партнером по микрогруппе : додумается до решения той или иной проблемы; сделать что-то очень хорошо и качественно; отмечать за счет чего это произошло.

  • Слайд 17

    Характерные черты налаживания равноправных взаимоотношений:

    Обращенность детей друг к другу в ходе учебной или игровой деятельности и возможность демонстрировать свои умения перед ровесниками. Выбор партнеров по симпатиям и сближение всех детей через перемены состава пар, троек, четверок играющих. Оформление детских микрогрупп. Реализация общего замысла и понимание не случайности действий каждого дошкольника в этом замысле. Желание детей действовать совместно, а не раздельно. Оказание помощи друг другу ( сотружество) Реализация общего замысла и понимание не случайности действий каждого дошкольника в этом замысле Признание мастерства и удачливости тех детей, кто рискнул публично продемонстрировать свои способности.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке