Содержание
-
Выполнена воспитателем первой квалификационной категории Чередниковой А. А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Презентация опыта работы по теме: «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»
-
Актуальность
-
Цель
Формирование коммуникативных навыков общения, которое, как говорил Л. С. Выготский, является основной движущей силой развития.
-
Девиз: Налаживай ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения. В. М. Букатов А. П. Ершов Авторы социо-игровой технологии
-
Создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Формировать умения и навыки дружеского, коммуникативного взаимодействия. Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающие ребенку понять самого себя. Развивать взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучия.
-
Правила и условия организации игры
1.Использование работы малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».
-
2. «Смена лидерства». 3.Обучение сочетается с двигательной активностью.
-
4. Смена темпа и ритма.
-
5.Наличие интеграции всех видов деятельности. 6. Принцип полифонии.
-
Формы организации Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договориться. Сказкотерапия Самопрезентации Тренинги Приемы социально направленные на создание ситуаций успеха и комфортности. Методы создания проблемных ситуаций с элементами самооценки. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации сюжетно-ролевые и режиссерские игры.
-
Ключевые идеи Организация собственной деятельности детей, в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит. Иди от детей. Спартанское воспитание: работа на ковре, в приемной и т. д. Вместе мы сила. Нам не дано предугадать как наше слово отзовется.
-
Классификация игр социо-игровой направленности.(Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов ) 1.Игры для рабочего настроя . 2. Игры- разминки. 3.Игры творческого самоутверждения 4.Игры социо- игрового приобщения к делу. 5.Игры вольные. ( на воле )
-
Взаимодействие воспитателей и родителей через социо-игровую технологию
-
Эффективность Применение данной технологии приводит:
- к сплочению детско-родительского коллектива группы; - к увеличению количества семей участвующих в жизнедеятельности группы и ДОУ, в различных интеллектуальных и творческих конкурсах; - к повышению педагогической компетентности родителей воспитанников.
-
Результаты применения социо – игровой технологии
- Дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию; - У детей развито речевое взаимодействие; - Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; - Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым; - У детей нет чувства страха за ошибку
-
Правила общения
Один за всех и все за одного; Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают. Когда работаешь, не мешай другим. Справился сам, помоги другу. Главное - не бояться доказывать свою правоту. Умей принять помощь.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.