Содержание
-
Выполнила: Коломийцева В.А.
-
«Дети - это живые цветы земли» (М. Горький). Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
-
Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.
-
В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов воспитания: Методы формирования сознания личности (убеждение): рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, внушение, инструктаж, пример; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение): упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации; Методы стимулирования поведения и деятельности (мотивация): соревнование, поощрение, наказание.
-
Форма воспитательного процесса — это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми.
-
Формы воспитания подразделяются на такие группы: 1) словесные формы (собрания, доклады, встречи, устные журналы, беседы и т. п.); 2) практические формы (походы, экскурсии, конкурсы, занятия кружков и т. п.); 3) наглядные формы (выставки художественного творчества, книжные выставки, тематические стенды и т. п.).
-
Данная классификация имеет ввиду, прежде всего проведение разовых воспитательных мероприятий. Есть попытки классифицировать формы воспитания в зависимости от организации и методики проведения воспитательного процесса. Здесь выделяются: 1) формы организации и руководства жизнью и деятельностью детского коллектива (собрания, дежурства); 2) информационно-массовые формы (встречи, беседы, тематические вечера, ); 3) действенно-практические формы ( походы, экскурсии); 4) синтетические формы (просмотр и обсуждение кинофильмов); 5) формы индивидуальной работы (консультации, беседы, выполнение заданий и поручений).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.