Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Семинар-практикум для воспитателей «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в виду реализации ФГОС» Подготовила: старший воспитатель Ковшова А.В. Кулебаки - 2017
-
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы…, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л. с.Выготский
-
Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
-
Задачи речевого развития: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Направления работы по развитию речи детей
-
Речевая развивающая среда: речь педагога; методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников; специальное оборудование для каждой возрастной группы.
-
Формы и методы работы по речевому развитию: Наглядные:непосредственное наблюдение (наблюдения в природе, экскурсии) и опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность, рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам). Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры, коммуникативные игры, словесные игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
-
ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения; Создание условий для общения с другими детьми; Совместные игры взрослого и ребёнка; Удовлетворение любознательности ребёнка; Правильная речь взрослого; Развитие мелкой моторики рук; Чтение художественной литературы .
-
ОШИБКИ ПЕДАГОГОВ: Много говорят сами, не обеспечивают активную речевую практику детей; У детей не формируется, в должной мере, умение слушать других; Педагоги повторяют детские ответы; Требуют от ребёнка только «полных» ответов.
-
НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС: Здоровьесберегающие технологии; Информационно - коммуникационная технология; Технология развития критического мышления; Проектные технологии; Игровые технологии; Педагогика сотрудничества; Групповые технологии; Личностно-направленные.
-
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ ВОСПИТИНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ХАРАКТЕР АКТИВНАЯ РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА КАЖДОГО РЕБЕНКА ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
-
ТЕХНОЛОГИЯ «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» (АВТОРЫ: Л.М. ШИПИЦЫНА, О.В.ЗАЩИРИНСКАЯ, А.П.ВОРОНОВА, Т.А.НИЛОВА) Цели технологии: формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений; создание опыта адекватного поведения в обществе и подготовке ребенка к жизни.
-
ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ (АВТОР Г.С.АЛЬТШУЛЛЕР) Теория решения изобретательских задач или ТРИЗ - область знаний о механизмах развития Технических систем и методах решения изобретательских задач. ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ-РТВ (АВТОРЫ: Н.Н.ХОМЕНКО, Т.А.СИДОРЧУК) Основные этапы методики ТРИЗ 1. Поиск сути; 2. «Тайна двойного»; 3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).
-
СИНКВЕЙН - (АВТОР Аделаида КРЭПСИ) Пятистрочная стихотворная форма. Основа синквейна – японская поэзия хокку.
-
МНЕМОТЕХНИКА - от греческого «искусство запоминания» Данная система методов способствует: развитию разных видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения; развитию речи дошкольников.
-
Мнемотехника Сенсорно-графическаясхема (Воробьева В.К.) Коллаж (Большева Т.В.) Блок-квадрат (Глухов В.П.) Предметно-схематическая модель (Ткаченко Т.А.) Схема составления рассказа (Ефименко Л.Н.)
-
«ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕЧИ КАК СРЕДСТВУ ОБЩЕНИЯ» (АВТОР О.А. БЕЛОБРЫКИНА) Лингвистические игры: «Назови общие признаки» (клубника и малина, птица и человек); «Кто кем будет?» (мальчик – мужчиной, девочка – женщиной); «Кто кем был» (лошадь - жеребёнком, корова – теленком); «Чем был, чем стал» (глина - горшок, ткань - платье); «Что умеет делать?» (ножницы - резать, свитер - греть).
-
Назовите полностью пословицу (по 2 данным словам) Семья - душа Вся семья вместе, так и душа на месте Кормит - портит Труд кормит, а лень портит Время - час Делу время, потехе – час
-
КАЖДОЕ СЛОВО ЗАМЕНИТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ И ПОЛУЧИТЕ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ Пёс без шапки Серебряная курочка Чёрная туфелька Красивый цыплёнок
-
ИСТОЧНИКИ: Выготский Л.С. Мышление и речь//Собр. соч.-Т. 2.-С. 251./Л.С. Выготский -М.: Педагогика, 1982 Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)/ Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова – СПб.: Детство-Пресс, 2010 Белобрыкина О.А. Речь и общение/ О.А. Белобрыкина – Ярославль: Академия развития, 1998 Рассел Дж. Синквейн/ Дж.Рассел – VSD, 2013 http://dic.academic.ru/ Сидорчук Т.А. Технология развития связной речи дошкольников: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений/Т.А. Сидорчук, Н.Н.Хоменко- Минск: Изд. Центр ОТСМ-ТРИЗ технологий, 2004
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.