Презентация на тему "Современные подходы к воспитанию"

Презентация: Современные подходы к воспитанию
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Современные подходы к воспитанию". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные подходы к воспитанию
    Слайд 1

    Современные подходы к воспитанию

  • Слайд 2

    Традиционный Деятельностный Личностный Философско-антропологический Синергетический Системный

  • Слайд 3

    Проблемные вопросы

    Что объединяет все современные подходы к воспитанию? Какой из представленных подходов вы считаете наиболее актуальным? Сравните личностный и философско-антропологический подходы. Докажите актуальность деятельностного подхода.

  • Слайд 4

    Традиционный подход

    Основной принцип: ребёнок должен всегда слушаться старших. В каждом обществе складываются определённые традиции воспитания своих будущих членов. Эти традиции обязательно включают в себя приучение ребёнка действовать в соответствии с различными нормами, правилами и запретами. Нормы определяют, что должен делать ребёнок и чего он делать не должен.

  • Слайд 5

    Второй обязательный момент традиционного воспитания - это тёплые эмоциональные отношения родителей с маленькими детьми. Третий принципиально важный момент традиционного воспитания состоит в приобщении ребёнка к тем ценностям, которые разделяют родители или воспитатели.

  • Слайд 6

    Противоречия традиционного подхода

    В результате традиционное воспитание оказывается дважды противоречивым: во-первых, необходимость строгого принуждения ребёнка вступает в конфликт с поддержанием тёплых эмоциональных отношений, во-вторых, чем старше - а значит, самостоятельнее и сильнее - становится ребёнок, тем труднее его принуждать и тем менее поддающимся воспитанию он становится.

  • Слайд 7

    Принципы:

    природосообразности культуросообразности коллективизма требований и контроля за поведением следования традициям.

  • Слайд 8

    Содержание воспитания включает:

    нравственное трудовое воспитание и профориентация патриотическое воспитание дисциплины и культуры поведения эстетическое физическое формирование научного мировоззрения.

  • Слайд 9

    Деятельностный подход к воспитанию

    Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира.

  • Слайд 10

    Содержание воспитания – это виды воспитывающей деятельности:

    познавательная, ценностно-ориентационная, трудовая, общественная, художественная, спортивно-оздоровительная, свободное общение.

  • Слайд 11

    Принципы:

    субъектности воспитания, учета ведущих видов деятельности, учета сензитивных периодов развития, проектирования, конструирования воспитательной деятельности, амплификации (усиления) детского развития.

  • Слайд 12

    Личностный подход к воспитанию

    предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера; воспитание – это создание условий для развития личности; лежит в основе новых стандартов; основан на принципах субъектности, гуманизма, диалогизма, вариативности.

  • Слайд 13

    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ ( ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЕМЫХ)

    Новые стандарты общего образования указывают, что предметом итоговой оценки освоения школьниками основной образовательной программы не могут являться результаты их воспитания: ценностные ориентации, индивидуальные личностные характеристики и т.п. Их предлагается осуществлять в рамках других мониторинговых исследований, которые должны быть направлены, в первую очередь, на выявление проблем воспитанности, с которыми предстоит работать педагогам. То есть оценка качества воспитания – это внутренняя оценка, производимая самим педагогическим коллективом в своих профессиональных целях.

  • Слайд 14

    Философско-антропологический

    развивается в рамках педагогической антропологии и заявляет себя как направление современной педагогики, интегрирующее знание о ребенке как целостном существе, полноценном представителе вида Ноmosapiens, полноправном участнике воспитательного процесса

  • Слайд 15

    Воспитание с позиции педагогической антропологии рассматривается как естественный процесс, отвечающий природе человека, как развитие индивидуальных способностей, задатки которых присущи ему от рождения. В основе этого развития лежит важнейшая духовная потребность человека − потребность в воспитании. Поэтому ребенок всегда сенситивен к воспитательному взаимодействию со взрослым, а достаточно воспитанный подросток уже способен испытывать потребность в саморазвитии, в самовоспитании.

  • Слайд 16

    Системный подход

    Системный подход позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания, охарактеризовать все его основные элементы ( цель, содержание, средства, методы). Он является методологической основой, ориентацией в деятельности, при которой объект познания рассматривается как система.  Критерии воспитательных систем включают: критерии факта и критерии качества. Концепция воспитательной системы должна быть разработана с учетом особенностей микросоциума, контингента обучаемых, образовательного учреждения.

  • Слайд 17

    Синергетический подход

    Синегетика изучает процессы самоорганизации, саморазвития в природных и социальных условиях. Синергетический подход к воспитанию (В. А. Игнатова, С. В. Кульневич, Н. М. Таланчук, С. С. Шевелева) сложился на основе теории самоорганизации сложных систем. Принципы: самоорганизации, открытости, нелинейности, Неравновесности.

  • Слайд 18

    «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина»

    Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации - семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция определяет: • характер современного национального воспитательного идеала; • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.  

  • Слайд 19

    Современный национальный воспитательный идеал

    Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  • Слайд 20

    Базовые национальные ценности

    • патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; • социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; • гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; • семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание;

  • Слайд 21

    • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке