Содержание
-
Современный урок в условиях ФГОС
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель
-
Что значит – современный урок?
Виды образования: Традиционное Инновационное Современный – отвечающий на вызовы времени
-
ЦЕЛЬ ФГОС: - развитие личности - компетентностный подход в образованииТРИ Т (требования)
результаты образования личностные метапредметные (универсальные учебные действия) предметные структура образования условия реализации образования
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ самоопределение: самоиндификация самооценка самоуважение смыслообразование: учебная мотивация социальная мотивация морально-этическая ориентация: система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных норм толерантность регулятивные: управление собственной деятельностью инициативность самостоятельность контроль и коррекция коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества познавательные: работа с информацией работа с учебными моделями выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие основы системы научных знаний, умения опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания предметные и метапредметные действия с учебным материалом
-
Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь. Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо: Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию; Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт; Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.
-
Структура урока
Логико-психологическая структура урока (сценарий, режиссура): Завязка (интрига, проблема) Кульминация Развязка
-
Развивающий аспект урока
Развитие мышления: Теоретическое мышление(обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми) Качества мышления (гибкость, антиконформизм (не боязнь иметь мнение отличное от большинства), диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)
-
Содержание урока
Структура и логика содержания: Теория в практике (а не от теории к практике) Общее в частном (а не от частного к общему) Целое в части (а не от частей к целому) От задачи к проблеме, от проблемы к знанию (а не знание без проблем)
-
Что отличает современный урок от традиционного?Формы организации урока
Индивидуальные Групповые Парные Дифференцированно – групповые Фронтальные
-
Средства обучения
Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.); Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.) Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.
-
Результаты обучения
Гармоничная всесторонне развитая личность, обладающая целостной картиной мира, способная жить и работать в высокотехнологичном конкурентном мире
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.