Содержание
-
« Создание в школьном коллективе среды сберегающей и развивающей здоровье»
-
План работы М О
Просмотр классного часа « Мое здоровье» Круглый стол по теме. « Психофизическая тренировка с системе педагогики оздоровления обучающихся»
-
Классный час« Моё здоровье»
-
Здоровье - это не только отсутствие болезни и повреждений, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие
-
Здоровьесберегающая технология – это:условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
-
ВАЛЕОЛОГИЯ - это наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения. Как учебная дисциплина - это совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.
-
Актуальность проблемы
По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35–40% имеют хронические заболевания. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с3,9 до 12,3%, с нервно – психическими расстройствами –с 5,6 до 16,4% только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами
-
Возможные причины:
работа по сохранению и укреплению здоровья носит стихийный, эпизодический характер. недостаточно применяются здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, большинство из них имеют низкий уровень знаний по проблеме здоровьесбережения, не владеет элементарными умениями и навыками по сохранению собственного здоровья.
-
«Роль педагога, классного руководителя в формировании валеологической культуры у школьников, в использовании здоровьесберегающих технологий.»
-
сотрудничество с педагогами школы – интерната, медицинскими работниками с целью изучения состояния физического здоровья учащихся; сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками, которые работают в рамках обозначенной проблемы; сотрудничество с психологической службой учебного заведения; сотрудничество с социальной службой школы – интерната, с помощью которой необходимо вести просветительскую и коррекционную работу среди учащихся и их родителей; организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом; формирование собственной я – позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
-
Направления в работе классного руководителя
1)физическое и психическое здоровье; 2)понятие гигиены и ее значение в жизни человека; 3)культура сохранения собственного здоровья; 4)ответственность за здоровье других людей; 5)гармония души и тела, режим дня и здоровья; 6)значение воли в сохранении здоровья;
-
Формы работы с детьми
1Проведения классных часов на темы здоровьесбережения. 2. Проведение индивидуальных и групповых бесед 3. Разгадывание кроссвордов, ребусов, проведение викторин. 4. подготовка и проведение экскурсий, туристических походов, целевых прогулок; 5. организация работы учащихся по благоустройству школьных помещений, на пришкольном участке. 6. Проведение тематических праздников здоровья. 7. Проведение спортивно – оздоровительных праздников 8. Проведение дней здоровья, недели здоровья, месячников по теме здоровьесбережения.
-
« Психофизическая тренировка в системе педагогики оздоровления»психолог: Бабушкина О.Н.
-
Спасибо заработу !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.