Содержание
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках письма и чтениякоррекционной школы VIII вида
Подготовила учитель письма и развития речи ГБС(К)ОУ школы-интерната станицы Шкуринской Прохватилова Елена Николаевна
-
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». Н.М.Амосов.
Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
-
Цели и задачи создания здоровьесберегающей среды на уроке
Цель:сохранение и укрепление здоровья обучающихся на уроке. Задачи: создание атмосферы наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта на уроке; формирование у учащихся умение мыслить, работать творчески, что повышает мотивацию; поощрение успехов ребёнка; любовь к ребёнку, уважение его мнения.
-
Педагогические технологии, обеспечивающие здоровьесберегающую среду на уроке
Технология личностно-ориентированного обучения; Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения; Технология проблемного обучения; Технология ненасильственного обучения; Технология эффективной речевой деятельности; Технология диалогового обучения; Технология рефлексивного обучения.
-
Характеристика здоровьесберегающего урока (В.И.Ковалько)
Выполнение рекомендаций СанПиНа: требования к освещенности кабинета, требования к мебели; температурный режим помещения; проветривание помещения; уровень шума; место и длительность применения ТСО и др.
-
Динамическая организация урока физкультминутка; дыхательная гимнастика; глазная гимнастика; поза учащегося во время урока. Психологический подход при проведении урока учет индивидуальных особенностей учащихся; учет темперамента учащихся; умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными); дифференцированный подход в обучении.
-
Психологический климат урока: Мажорность урока (эмоциональность); Проявление доверительного подхода к ученикам; Наличие на уроке эмоциональной разрядки; Создание ситуации успеха.
-
Некоторые педагогические знания и умения: чередование различных видов деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий и др. Норма: 4 – 7 видов за урок, не более 10 мин на 1 вид); чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех, 10 – 15 мин на каждый); Определение момента наступления утомления и снижения учебной активности; Соизмерение объема и сложности домашнего задания с возможностями ученика (желательны задания по трем уровням сложности).
-
«Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» А.Шопенгауэр
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.