Содержание
-
Стимулирование и мотивация в учебной и внеучебной деятельности первоклассников
Составила: учитель начальных классов Кукина В.И. МБОУ СОШ № 7 г. Набережные Челны
-
Мотивация (от лат. «двигать»)- общее название для процессов, методов, средств побуждения учеников к активной познавательной деятельности.Мотивация, как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы.Мотивы подразделяются на:- широкие социальные мотивы (долг, ответственность);- узкие социальные мотивы (стремление занять определённую должность в будущем, получить признание окружающих, получать вознаграждение за свой труд);- мотивы социального сотрудничества (утверждение своей роли и позиции в классе);- широкие познавательные мотивы, которые проявляются как удовлетворение от самого процесса учения и его результатов;- учебно–познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов);- мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).
-
Отношение школьников к учению учителя обычно характеризуют активностью.Активность определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» ученика с предметом его деятельности.В структуре активности выделяются следующие компоненты:- готовность выполнять учебные задания;- стремление к самостоятельной деятельности;- сознательность выполнения заданий;- систематичность обучения;- стремление повысить свой личный уровень и др. Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов в своей работе я использую:- связь практического применения знаний с жизнью (походы, экскурсии, опыты);- взаимообучение (в парах, микрогруппах);- тестирование знаний, умений (тесты, олимпиады, конкурсы,соревнование);- создание ситуации успеха (на уроке и во внеурочной деятельности);- создание положительного микроклимата в классе;доверие к ученику;- проблемное обучение, использование новых нетрадиционных форм обучения.- информационные средства обучения (дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины; создание презентаций и проектов; составление портфолио ученика).
-
Победители Всероссийской олимпиады по Литературному чтению «Сказки» 1-4 классы (2012-2013г.) Участники Большой Всероссийской дистанционной олимпиады Ученики 1Б класса: Хузина Камилла Сорокин Сергей Мухаметшина Диана Изингер Александр Конев Глеб Первоклассникам предстояло ответить на вопросы по сказкам народов мира.
-
За грамотность и творческий подход, проявленные в городской игре «Безопасное колесо», ученики 1 Б класса были награждены дипломом 3-ей степени.
-
«Осенний бал» Новогодний бал - маскарад
-
МБОУ «СОШ№7» 1 Б класс2012/2013
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.