Содержание
-
«Формирование коллективных взаимоотношений детей 4-6 лет с ОНР в сюжетно – ролевой игре»
Выполнила: Фатеева Ольга Юрьевна Научный руководитель: Зябкина Ирина Геннадьевна
-
Актуальность темы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка
-
Объект исследования: коллективные взаимоотношения детей 4- 6 лет с ОНР. Предмет исследования: сюжетно ролевая игра как средство формирования коллективных взаимоотношений детей 4- 6 лет с ОНР.
-
Цель: влияние сюжетно - ролевой игры на формирование коллективных взаимоотношений детей 4-6 лет с ОНР.
-
Задачи исследования:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме. Охарактеризовать сюжетно-ролевую игру и ее воспитательное значение в формировании взаимоотношений детей дошкольного возраста. На основе анализа разработать систему сюжетно – ролевых игр способствующих формированию коллективных взаимоотношений у детей с ОНР.
-
Формирование детского коллектива
-
Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставания в развитии словесно-логического мышления
-
Особенности игровой деятельности у детей с ОНР.
Специфика обучения сюжетно-ролевой игре детей с общим недоразвитием речи состоит, прежде всего, в последовательном прохождении основных стадий игры, которыми при нормальном развитии ребенок овладевает в более раннем возрасте
-
-
План проекта педагогической деятельности по формированию коллективных взаимоотношений детей 4-6 лет с ОНР в сюжетно – ролевой игре
-
План проекта педагогической деятельности по формированию коллективных взаимоотношений детей 4-6 лет с ОНР в сюжетно – ролевой игре.
Проект педагогической деятельности проводился на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад № 245 комбинированного вида». В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программы «Радуга» /[Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е.В. Соловьва, С.Г. Якобсон], 2014.
-
Проектирование педагогической деятельности с учетом результатов теоретического анализа литературы
Цель проекта – систематизация работы воспитателя по формированию коллективных взаимоотношений в сюжетно – ролевой игре детей 4 – 6 лет с ОНР. Цель педагогической деятельности: Расширять представления детей о деятельности разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия. Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
-
Задачи педагогической деятельности:
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры, объединять сюжеты разных игр; Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре; Учить детей передавать в игре профессиональные действия, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги, расширять и обогащать словарный запас; Развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых; Закреплять правила поведения в общественных местах.
-
Методы диагностики результативности педагогической деятельности
Работа предполагает в 2 этапа: Первичная диагностика. Анализ результатов деятельности. Эти методы позволяют провести подробную диагностику уровня сформированности коллективных взаимоотношений детей 4 – 6 лет с ОНР и провести целенаправленную работу по организации сюжетно - ролевых игр.
-
Проект педагогической деятельности Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.