Презентация на тему "Технология обучения детей после кохлеарной имплантации в условиях ДОУ"

Презентация: Технология обучения детей после кохлеарной имплантации в условиях ДОУ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Технология обучения детей после кохлеарной имплантации в условиях ДОУ". Предмет: педагогика. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология обучения детей после кохлеарной имплантации в условиях ДОУ
    Слайд 1

    Консультация для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха

    Технологии обучения детей после кохлеарной имплантации в условиях ДОУ Выполнила: Учитель-дефектолог Редькина О.Г.

  • Слайд 2

    Психолого-педагогическая помощь детям, перенесшим операцию кохлеарной имплантации, с раннего возраста включает комплекс:- диагностических;- коррекционно-развивающих;- организационно-методических мероприятий. Направлены на создание оптимальных условий психического и социального развития ребенка в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с родителями и окружающим миром.

  • Слайд 3

    Психолого-педагогическая помощь представляет собой сложнуюмногокомпонентную систему.

  • Слайд 4

    Разработана модель психолого-педагогической помощи детям, перенёсшим операцию кохлеарной имплантации. Используются инновационные коррекционно- реабилитационные технологии в процессе сопровождения детей после кохлеарной имплантации. Проблема создания специальных условий и обеспечения интеграции среды детей с кохлеарнымиимплантами способствует разработке и внедрению новых образовательных технологий, позволяющих ввести ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду не иждивенцем, а на самом деле ее полноценным и полноправным членом.

  • Слайд 5

    Главной целью психолого-педагогической поддержки в первые 6 – 12 месяцев использования кохлеарныхимплантов является:- развитие слухового восприятия с кохлеарнымимплантом;-слуховой контроль собственной речи

  • Слайд 6

    Трудности обучения детей с кохлеарной имплантацией

    Проблемы слухоречевой памяти, когда ребенок слышит, но не понимает; Ребенок повторяет слово, но неправильно показывает предмет, обозначаемый, словом, хотя оно ему знакомо; Ребенок с трудом запоминает последовательность из нескольких слов или звуков; У детей встречаются нарушения непроизвольного и произвольного слухового внимания; Наблюдается высокая утомляемость ребенка при слуховой нагрузке.

  • Слайд 7

    Основная цель обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей после операции кохлеарной имплантации в образовательном процессе дошкольного учреждения и в социуме нормально слышащих сверстников.

  • Слайд 8

    Задачи:

    Стимуляция развития слухового восприятия; Активизация слухового внимания и памяти; Развитие голосовой активности; Расширение активного и пассивного словарного запаса; Формирование фразовой речи; Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей с кохлеарными имплантами; Активизация взаимодействия с родителями воспитанников с КИ.

  • Слайд 9

    Одним из значимых аспектов государственной политики в сфере дошкольного образования является реализация права на образование детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 10

    Нормативно-правовые документы, гарантирующие равные права на образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    Декларация о правах ребенка (принята 20 ноября 1959 г.) Конвенция ООН о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., ратифицирована 13 июня 1990 г.). Декларация ООН о правах инвалидов (принята 9 декабря 1975 г.). Федеральный закон о социальной защите инвалидов №181-Ф3 от 24.11.1995г. с изменениями 4 января 1999 г. Федеральный закон РФ от 29.12.2013 года № 273 «Об образовании в РФ» Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

  • Слайд 11

    Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

  • Слайд 12

    Материально-техническое обеспечение:

    Кабинет учителя-дефектолога: звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, аудиотренажёр «Фонатор», звукоусиливающая аппаратура «Соло», сурдологопедический тренажер «Дельфа 130», логопедический тренажер «Дельфа 142.1», дидактический материал, методические пособия; Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие, глухие): развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО; Спортивный зал: физкультурно-спортивное оборудование; Музыкальный зал: мультимедийное оборудование; музыкальные инструменты, музыкальный центр; Кабинет педагога-психолога: оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции, наборы для экспериментирования с песком и водой, сухой бассейн, комплекты обучающих средств для организации воспитательной работы с имплантированными детьми.

  • Слайд 13

    Команда специалистов, осуществляющая психолого-педагогическую помощь дошкольникам с КИ:

    Врач; Учитель-дефектолог; Педагог-психолог; Социальный педагог; Музыкальный руководитель; Инструктор п физическому воспитанию; Воспитатели; Семья.

  • Слайд 14

    Условия оказания помощи детям с КИ:

    Лечебно-оздоровительная служба; Связь с сурдологическим центром; ЦПМПК (центральная психолого-медико-педагогическая комиссия); Коррекционно-развивающая служба ДОУ; Психолого-педагогическое сопровождение; Материально-техническое обеспечение.

  • Слайд 15

    Положительная динамика по следующим направлениям:

    Развитие слуха у ребенка с КИ, имплантированного в раннем возрасте, и подготовка его к обучению в массовой школе; Расширение механизмов адаптации детей с КИ в социуме, обусловленной трудностями отражения окружающего в условиях депривации; Расширение социального опыта детей с КИ, их контактов со слышащими сверстниками; Активизация позиции родителей как участников процесса реабилитации (абилитации) детей после КИ.

  • Слайд 16

    Этапы и сроки реабилитации для детей после КИ

    Начальный – развитие слухового и слухо-зрительного восприятия с КИ (3 – 12 недель); Основной - развитие слухового и слухо-речевого восприятия (6 – 18 месяцев); Языковой – развитие восприятия речи и собственной речи и развитие понимания связной речи и сложных текстов (5 и более лет)

  • Слайд 17

    На начальном этапе работа педагогов направлена на:

    Обнаружение звука; Локализацию источника звука в пространстве; Выработку условно-двигательной реакции на звук; Имитацию отдельных звуков речи, слов; Формирование усидчивости навыка прислушивания.

  • Слайд 18

    На основном этапе особое внимание уделяется:

    Различению речевых и неречевых звуков; Различению и опознаванию неречевых звуков; Различению и опознаванию различных речевых сигналов (фонем, слов); Формированию устойчивых связей между звуковым образом слова и обозначаемым им предметом/явлением.

  • Слайд 19

    На заключительном языковом этапе основная работа направлена на:

    Различение, опознавание и распознавание различных речевых сигналов (фонем, слов, фраз); Овладение значение слов и накопление импрессивного словаря; Овладение правилами морфологии и синтаксиса; Формирование способности строить высказывание из нескольких слов, накопление экспрессивного словаря; Формирование связной речи, позволяющей детям общаться в быту, рассказывать об увиденном, петь песни; Восприятие на слух текстов и заданий к ним.

  • Слайд 20

    Мероприятия по реализации проекта на начальном этапе:

  • Слайд 21

    Мероприятия по реализации проекта на основном этапе:

  • Слайд 22

    Мероприятия по реализации проекта на языковом этапе:

  • Слайд 23

    Основное условие для обучения детей с КИ

    Создание речевой среды, в которой ребенок имеет возможность, необходимость и потребность слушать и общаться речью.

  • Слайд 24

    В ДОУ должна создаваться слухоречевая среда для эффективного общения детей с КИ в режимные моменты с нормально слышащими сверстниками и взрослыми. Учителя-дефектологи должны применять фонетическую ритмику, которая создает оптимальный путь к хорошему слушанию и речи. Педагогами должны использоваться технологии сенсорной коррекции, способствующие развитию и взаимодействию всех сенсорных каналов ребенка: развитие зрительного восприятия; развитие слухового восприятия; развитие тактильных ощущений и моторики (рук и ног); развитие вестибулярного аппарата

  • Слайд 25

    Реабилитация ребенка, перенесшего операцию КИ должна проводиться в условиях учреждения, располагающего всеми видами коррекционно-развивающих технологий, высококвалифицированными кадрами, имеющего хорошо налаженную связь с другими учреждениями, осуществляя преемственность в проведении реабилитационных мероприятий.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации