Содержание
-
Консультация для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха
Технологии обучения детей после кохлеарной имплантации в условиях ДОУ Выполнила: Учитель-дефектолог Редькина О.Г.
-
Психолого-педагогическая помощь детям, перенесшим операцию кохлеарной имплантации, с раннего возраста включает комплекс:- диагностических;- коррекционно-развивающих;- организационно-методических мероприятий. Направлены на создание оптимальных условий психического и социального развития ребенка в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с родителями и окружающим миром.
-
Психолого-педагогическая помощь представляет собой сложнуюмногокомпонентную систему.
-
Разработана модель психолого-педагогической помощи детям, перенёсшим операцию кохлеарной имплантации. Используются инновационные коррекционно- реабилитационные технологии в процессе сопровождения детей после кохлеарной имплантации. Проблема создания специальных условий и обеспечения интеграции среды детей с кохлеарнымиимплантами способствует разработке и внедрению новых образовательных технологий, позволяющих ввести ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду не иждивенцем, а на самом деле ее полноценным и полноправным членом.
-
Главной целью психолого-педагогической поддержки в первые 6 – 12 месяцев использования кохлеарныхимплантов является:- развитие слухового восприятия с кохлеарнымимплантом;-слуховой контроль собственной речи
-
Трудности обучения детей с кохлеарной имплантацией
Проблемы слухоречевой памяти, когда ребенок слышит, но не понимает; Ребенок повторяет слово, но неправильно показывает предмет, обозначаемый, словом, хотя оно ему знакомо; Ребенок с трудом запоминает последовательность из нескольких слов или звуков; У детей встречаются нарушения непроизвольного и произвольного слухового внимания; Наблюдается высокая утомляемость ребенка при слуховой нагрузке.
-
Основная цель обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей после операции кохлеарной имплантации в образовательном процессе дошкольного учреждения и в социуме нормально слышащих сверстников.
-
Задачи:
Стимуляция развития слухового восприятия; Активизация слухового внимания и памяти; Развитие голосовой активности; Расширение активного и пассивного словарного запаса; Формирование фразовой речи; Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей с кохлеарными имплантами; Активизация взаимодействия с родителями воспитанников с КИ.
-
Одним из значимых аспектов государственной политики в сфере дошкольного образования является реализация права на образование детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Нормативно-правовые документы, гарантирующие равные права на образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Декларация о правах ребенка (принята 20 ноября 1959 г.) Конвенция ООН о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., ратифицирована 13 июня 1990 г.). Декларация ООН о правах инвалидов (принята 9 декабря 1975 г.). Федеральный закон о социальной защите инвалидов №181-Ф3 от 24.11.1995г. с изменениями 4 января 1999 г. Федеральный закон РФ от 29.12.2013 года № 273 «Об образовании в РФ» Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.
-
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
-
Материально-техническое обеспечение:
Кабинет учителя-дефектолога: звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, аудиотренажёр «Фонатор», звукоусиливающая аппаратура «Соло», сурдологопедический тренажер «Дельфа 130», логопедический тренажер «Дельфа 142.1», дидактический материал, методические пособия; Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие, глухие): развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО; Спортивный зал: физкультурно-спортивное оборудование; Музыкальный зал: мультимедийное оборудование; музыкальные инструменты, музыкальный центр; Кабинет педагога-психолога: оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции, наборы для экспериментирования с песком и водой, сухой бассейн, комплекты обучающих средств для организации воспитательной работы с имплантированными детьми.
-
Команда специалистов, осуществляющая психолого-педагогическую помощь дошкольникам с КИ:
Врач; Учитель-дефектолог; Педагог-психолог; Социальный педагог; Музыкальный руководитель; Инструктор п физическому воспитанию; Воспитатели; Семья.
-
Условия оказания помощи детям с КИ:
Лечебно-оздоровительная служба; Связь с сурдологическим центром; ЦПМПК (центральная психолого-медико-педагогическая комиссия); Коррекционно-развивающая служба ДОУ; Психолого-педагогическое сопровождение; Материально-техническое обеспечение.
-
Положительная динамика по следующим направлениям:
Развитие слуха у ребенка с КИ, имплантированного в раннем возрасте, и подготовка его к обучению в массовой школе; Расширение механизмов адаптации детей с КИ в социуме, обусловленной трудностями отражения окружающего в условиях депривации; Расширение социального опыта детей с КИ, их контактов со слышащими сверстниками; Активизация позиции родителей как участников процесса реабилитации (абилитации) детей после КИ.
-
Этапы и сроки реабилитации для детей после КИ
Начальный – развитие слухового и слухо-зрительного восприятия с КИ (3 – 12 недель); Основной - развитие слухового и слухо-речевого восприятия (6 – 18 месяцев); Языковой – развитие восприятия речи и собственной речи и развитие понимания связной речи и сложных текстов (5 и более лет)
-
На начальном этапе работа педагогов направлена на:
Обнаружение звука; Локализацию источника звука в пространстве; Выработку условно-двигательной реакции на звук; Имитацию отдельных звуков речи, слов; Формирование усидчивости навыка прислушивания.
-
На основном этапе особое внимание уделяется:
Различению речевых и неречевых звуков; Различению и опознаванию неречевых звуков; Различению и опознаванию различных речевых сигналов (фонем, слов); Формированию устойчивых связей между звуковым образом слова и обозначаемым им предметом/явлением.
-
На заключительном языковом этапе основная работа направлена на:
Различение, опознавание и распознавание различных речевых сигналов (фонем, слов, фраз); Овладение значение слов и накопление импрессивного словаря; Овладение правилами морфологии и синтаксиса; Формирование способности строить высказывание из нескольких слов, накопление экспрессивного словаря; Формирование связной речи, позволяющей детям общаться в быту, рассказывать об увиденном, петь песни; Восприятие на слух текстов и заданий к ним.
-
Мероприятия по реализации проекта на начальном этапе:
-
Мероприятия по реализации проекта на основном этапе:
-
Мероприятия по реализации проекта на языковом этапе:
-
Основное условие для обучения детей с КИ
Создание речевой среды, в которой ребенок имеет возможность, необходимость и потребность слушать и общаться речью.
-
В ДОУ должна создаваться слухоречевая среда для эффективного общения детей с КИ в режимные моменты с нормально слышащими сверстниками и взрослыми. Учителя-дефектологи должны применять фонетическую ритмику, которая создает оптимальный путь к хорошему слушанию и речи. Педагогами должны использоваться технологии сенсорной коррекции, способствующие развитию и взаимодействию всех сенсорных каналов ребенка: развитие зрительного восприятия; развитие слухового восприятия; развитие тактильных ощущений и моторики (рук и ног); развитие вестибулярного аппарата
-
Реабилитация ребенка, перенесшего операцию КИ должна проводиться в условиях учреждения, располагающего всеми видами коррекционно-развивающих технологий, высококвалифицированными кадрами, имеющего хорошо налаженную связь с другими учреждениями, осуществляя преемственность в проведении реабилитационных мероприятий.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.