Содержание
-
Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом
Лекция 7
-
Метод обучения
- способ или система действий; - взаимосвязанная деятельность педагога и учащихся; - движение к реализации задач образования методы преподавания методы учения
-
Традиционная классификация методов обучения
видеометод работа с книгой практические методы (приобретение опыта осуществления деятельности осуществляется благодаря выработке умений и практических действий) наглядные методы (источником знаний выступают наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия) словесные методы (источником знаний является устное или печатное слово)
-
Классификация методов обученияИ.Я. Лернера, М.Н. Скаткина
классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности - исследовательский - частично поисковый (эвристический) проблемное изложение репродуктивный объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) В основе данной классификации - характер познавательной активности учащихся.
-
Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского
-
1 группа Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
-
2 группаМетоды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении
-
3 группаМетоды контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля
-
Функции методов обучения
-
Средства обучения
- материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначенные для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся, а также разнообразная деятельность: труд, игра, учение, общение, познавание Содействовать закреплению необходимых познавательных и практических умений Предназначение дидактических средств Способствовать прочному усвоению учащимися программного материала Сделать наглядным восприятие изучаемого Содействовать осознанию содержания учебных тем
-
Классификация средств обучения В. Оконя
Простые средства: Сложные средства: Словесные: учебники и др. тексты Простые визуальные средства: реальные предметы, модели, картины и пр. Механические визуальные приборы: диаскоп, микроскоп, кодоскоп Аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио, плееры Средства, автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети Аудиовизуальные: звуковой фильм, ТВ, видео.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.