Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Речь младших школьников и пути её развития" хочет помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Слайд 3
Развитие речи
Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и её механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением её внутреннего мира.
Слайд 4
Основная цель уроков литературного чтения
Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт
Слайд 5
Задачи уроков литературного чтения:
Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением.
Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно характеризует героя.
Различать переносное образное значение.
Учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения.
Обучать пониманию текста.
Развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.
Слайд 6
Методы и приёмы:
Комментирование
Интерпретация
Анализ содержания и формы
Выразительное чтение
Драматизация произведения
Практические действия
Изобразительная деятельность
Игровые приёмы
Письмо
Различные формы устной речи
Слайд 7
Различные формы устной речи
Составление высказываний
Описания
Сравнительные характеристики
Пересказы
Отзывы на книгу
Аннотации
Слайд 8
Речь-форма общения людей посредством языка
Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в развитии межличностных отношений.
Слайд 9
Речь тесно связана с другими психическими процессами:
Восприятием
Запоминанием
Воспроизведением.
Виды речевой деятельности:
Внешняя (устная)
Внутренняя (письменная)
Слайд 10
Устная речь
Диалог (разговор)
Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней многое не высказывается, а подразумевается.
Монолог (высказывание одного человека)
Требует подготовки, рассчитана на определённую аудиторию.
Слайд 11
Различные виды монологических высказываний
І. Репродуктивные высказывания (пересказы)
ІІ. Продуктивные высказывания (развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства, речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)
Слайд 12
Основные направления работы по развитию
Устной речи
Работа над пониманием текста
Пересказы художественного текста
Сообщения
Письменной речи
Дневник читателя
Отзыв о книге
Аннотация на книгу
Слайд 13
Пересказы художественного текста:
1. подробный2. краткий (сжатый)3. выборочный (отбор фрагментов на одну тему)4. пересказ с изменением лица рассказчика
Слайд 14
Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов:
Ясность речи
Выразительность речи
Правильность речи
Богатство языковых средств
Точность речи
Логичность речи
Содержательность речи
Слайд 15
Форма ведения (примерная) дневника
1. Автор. Заглавие2. Время прочтения книги3. Тема4. Основные герои произведения5. Впечатления, вызванные книгой6. Строки, которые особенно понравились
Слайд 16
План отзыва о книге:
1. Автор, название, жанр книги2. Кому, по-вашему, будет интересна книга?3. Время и место действия книги. О чём она?4. Основные персонажи книги.5. Как начинается книга?6. Каков конфликт? Проблема?7. Чем интересна книга в целом?8. Какой эпизод особенно показался интересным?9. Кто из героев понравился больше? Почему?10. Какое впечатление произвел стиль автора?11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?
Слайд 17
Выпускник начальной школы должен уметь
Различать виды пересказа
Делить текст на смысловые части и составлять простой план, по нему рассказывать произведение
Определять тему. Объяснять развитие событий в тексте, находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием
Описывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.
Слайд 18
Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития
Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь, устная и письменная, литература: слово в тексте всегда как бы высвечивается семантически и художественно.
«Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.»С.Довлатов
Слайд 19
Учите ребёнка рассказывать!
Посмотреть все слайды
Конспект
Концепция воспитательной системы класса.
Андреева Саргылана Ивановна учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им.И.С.Иванова
Республики Саха (Якутия)
Не прием, не метод, а система явля--
ется ключевым понятием в педагогике
будущего.
В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса – это достаточно-сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Она состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным компонентам относятся: цель, условия, формы организации, субъекты деятельности, мониторинг. К функциональным относятся индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.
Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Идея основывается на следующих принципах:
воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;
личностное воспитание;
гуманизация;
целостность;
природосообразность.
Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:
- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;
- все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.
Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.
Обьект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).
Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.
Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;
развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;
создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
формирование навыков здорового образа жизни;
мониторинг развития личности ребенка.
Теоретическое обоснование концепции:
Развитие способностей, интересов, потребностей, творческого потенциала человека в фундаментальных исследованиях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.
Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков педагогики и психологии Г.С.Якиманской, В.В.Серикова, А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской.
Проблемы использования системного подхода и моделирования в деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др.
Теория системного подхода к изучению педагогических систем Н.В.Кузьминой.
Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", "Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4-х лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы, который состоит из пяти потенциалов личности:
- нравственный;
познавательный;
коммуникативный;
художественный;
физический.
На сегодняшний день острота выбранной темы не уменьшается. Вследствие этого возрастает значимость и необходимость создания воспитательной системы класса.
Конечная цель воспитательной системы – формирование личности, имеющей познавательную потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельной и независимой в суждениях, с разносторонними интересами и повышенной любознательностью, общительной, способной понимать других людей, умеющей вступать в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.
Ценностно-ориентационный
Индивидно-групповой
Функционально-деятельностный
Пространственно-временной
Пространственно-временной
Концепция воспитательной системы класса.
Андреева Саргылана Ивановна учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им.И.С.Иванова
Республики Саха (Якутия)
Не прием, не метод, а система явля--
ется ключевым понятием в педагогике
будущего.
В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса – это достаточно-сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Она состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным компонентам относятся: цель, условия, формы организации, субъекты деятельности, мониторинг. К функциональным относятся индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.
Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Идея основывается на следующих принципах:
воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;
личностное воспитание;
гуманизация;
целостность;
природосообразность.
Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:
- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;
- все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.
Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.
Обьект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).
Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.
Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;
развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;
создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
формирование навыков здорового образа жизни;
мониторинг развития личности ребенка.
Теоретическое обоснование концепции:
Развитие способностей, интересов, потребностей, творческого потенциала человека в фундаментальных исследованиях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.
Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков педагогики и психологии Г.С.Якиманской, В.В.Серикова, А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской.
Проблемы использования системного подхода и моделирования в деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др.
Теория системного подхода к изучению педагогических систем Н.В.Кузьминой.
Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", "Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4-х лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы, который состоит из пяти потенциалов личности:
- нравственный;
познавательный;
коммуникативный;
художественный;
физический.
На сегодняшний день острота выбранной темы не уменьшается. Вследствие этого возрастает значимость и необходимость создания воспитательной системы класса.
Конечная цель воспитательной системы – формирование личности, имеющей познавательную потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельной и независимой в суждениях, с разносторонними интересами и повышенной любознательностью, общительной, способной понимать других людей, умеющей вступать в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.