Содержание
-
Мастер – класспо теме:
Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Гончаровой Татьяны Николаевны учителя начальных классов I квалификационной категории МОУ школа №2 г. Обь Новосибирской области 1 pptcloud.ru
-
«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда». Древняя мудрость
Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний Технология проблемно-диалогическогообучения 2
-
Постановка учебной проблемы.Методы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом. 3
-
Урок: Окружающий мир (4 класс)Используемый метод: побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Создание проблемной ситуации. Побуждение учеников к осознанию и формулированию проблемы. Разворачивание диалога, побуждающего ученика к осознанию противоречия между житейским представлением и научным фактом. 4
-
Антарктида
5
-
Животный мир Антарктиды
6
-
7
-
8
-
9
-
10
-
Тема урока:
Приспособительные признаки животных Антарктиды. 11
-
12
-
Приспособительные признаки животных Антарктиды
13
-
Последовательное или одновременное выдвижение решающих гипотез.
14
-
Работа в группах с текстами:
1 группа – текст «Пингвины» 2 группа – текст «Альбатросы» 3 группа – текст «Морские слоны» 15
-
16
-
Преимущества проблемно- диалогического обучения:
Проблемный диалог реализуется на любой ступени обучения (преемственность ступеней обучения) Проблемный диалог дает учителю широкие возможности выбора методов, форм и средств обучения. Проблемный диалог является мощным источником мотивации познавательной деятельности учащихся. 17
-
Обеспечивает более качественное усвоение знаний, приучает учащихся мыслить, развивает их интеллектуальные способности и активность. В работу включается практически весь класс, что гарантирует усвоение нового материала большинством учеников. 18
-
Технология проблемно-диалогического обучения является:
результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической. 19
-
Литература:
1.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., 2002. 2.Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. Сборник материалов. М., Баласс, 2008. 20
-
Спасибо за внимание 21
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.