Содержание
-
Обучение сочинениям разных жанров
-
Подготовка к сочинению, его написанию, оценка учителем и самооценка школьником занимают одно из важнейших мест в системе образования. Одно из условий положительной сдачи ЕГЭ по русскому языку, является написание сочинения Анализ входного контроля, работы с учащимися дает возможность сделать вывод, что учащиеся не владеют умением строить тексты, выражать свои мысли. Поэтому нужна дополнительная работа по развитию речи
-
Цель:
Помочь учащимся обобщить знания по литературе, по русскому языку. Продолжить формировать умения работать с текстами. Понимать основные проблемы общественной жизни. Самостоятельно работать с текстом и создавать свой собственный грамотный текст в условиях ограниченного времени.
-
Тематический план
Сочинение как текст. Основные признаки текста. Работа над текстом. Отбор и систематизация фактического материала к темам сочинения
-
Работа с текстом
Основные признаки текста Тема – ядро текста Идея- основная мысль текста Практическая работа: сравнение текстов, замысел, определение темы, идеи
-
Законы текста
Связность(логика изложения, языковые средства, коммуникативная направленность) Членение Абзац
-
Практическое занятие
Афоризмы- краткое изречение Пословицы, поговорки Крылатые слова Фразеологизмы Прочитайте зачин и концовку абзаца, напишите основную часть: Человек сам создает себе лицо… Есть лица, которые можно читать, как повести.
-
Связность текста может осуществляться следующим образом:
Исходное слово Производное слово глагол Существительное наречие глагол глагол существительное прилагательное существительное наречие прилагательное
-
Составьте микротексты, используя предложенные слова и конструкции
Белый- белизна –белеть Побежать- помчаться-понестись-полететь Правда- ложь Во-первых- во-вторых- как было сказано- наконец
-
Виды сочинений:
Творческое сочинение (мысли вслух, синквейны, фантазии) Отзыв Рецензия Эссе ЕГЭ. Сочинение
-
Синквейн-(с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения.
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет. Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат
-
Правила составления синквейна. · первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; · вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; · третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; · четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; · пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
-
Снайпер Холодный, равнодушный Выглядывает, высматривает, готовится Метко стреляет, не задумываясь Ужас.
-
ЕЛЬ ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО
-
Отзыв. Рецензия
Отзыв-выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному; эмоциональная оценка Рецензия- отзыв, разбор, оценка нового художественного (театрального, музыкального, кинематографического произведения) Помните: Отзыв- о чем. Рецензия- на что
-
Эссе
Жанр философской, эстетической, художественной, публицистической литературы, сочетающий индивидуальную позицию с непринужденным изложением, ориентированным на разговорную речь. Основатель: Мишель де Монтель (1533-1592)
-
Практическая работа:
Сравните два фрагмента текстов. Выпишите слова-ключи. В чем специфика жанра? По выбору: 1) напишите рецензию или отзыв на книгу, фильм
-
ЕГЭ. Сочинение. Структура.
Вступление- определяется тема текста, формулируются проблемы, актуальность проблем. Основная часть- раскрыть основную мысль и связать с личной позицией, определить авторскую позицию, привести аргументы ( пример из жизни, из литературного произведения) Вывод- подвести итоги сказанному. Таким образом…
-
Тезис Почему? Потому что… Обоснование ( аргументы, примеры) Что из этого следует? Поэтому… Вывод Опорные слова Цитаты синонимы
-
Средства художественной выразительности ( эпитеты, антитезы, анализ текстов) Критерии оценки сочинения ЕГЭ, нарушения, ошибки(плеоназмы, тавтология, речевые ошибки, пунктуационные, орфографические) Анализ сочинений ( нахождение ошибок, рецензии) Самоанализ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.