Содержание
-
Презентацияна теоретическом семинаре:«Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.»
Тема: Современные требования к состоянию документации педагога» Воспитатель МБДОУ д/с №11 «Лучик» Волкова Е.П. г.Петровск. 30.10.2012г.
-
Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 2151»Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9). Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года) СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 ), изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10 Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля 2010 № 03 – 13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»
-
Перечень педагогической документации делится на два блока: общая педагогическая документация; документация педагогов.
-
Общая педагогическая документация Устав ДОУ Программа развития ДОУ Основная общеобразовательная программа ДОУ Годовой план ДОУ
-
В Уставе детского сада сказано, что:
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
-
Основная общеобразовательная программа детского сада один из общих документов В соответствии с ФГТ она состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Содержание обязательной части определяет примерная программа, которая должна быть реализована .
-
Рабочая программа группы разрабатывается на основе положения о рабочей программе педагога и является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме, принимается на педагогическом совете и утверждается заведующей ДОУ. А так же существует ряд других документов оформляемой педагогом группы:
-
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. На основе содержания программы разрабатывается общеобразовательная программа ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России 23.11.2009г. №655)
-
Папка «Организация воспитательно – образовательного процесса» Папка, в которой содержатся выдержки из основной общеобразовательной программы ДОУ. Модели физкультурно – оздоровительной работы. Должностная инструкция воспитателя. инструкция по охране труда воспитателя. инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников. Сетка непосредственно образовательной деятельности. Памятки. Методические рекомендации и т.д.
-
Комплексно – тематический план воспитательно – образовательной работы. Является приложением к основной общеобразовательной программе. Планом предусмотрена тема работы ДОУ на определенный период времени с вариантами итоговых мероприятий.
-
Схема комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми
-
Выбор форм планирования Выбор формы планирования крайне важен не только чтобы он был удобным для воспитателя, но и эффективным для организации образовательного процесса. Первый вариант ж.Дошкольное воспитание №8 -2010 г. Второй вариант рекомендован кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МИОО Он включает перспективное и календарно – тематическое планирование. Вариант планирования работы воспитателяж.Дошкольное воспитание №8 -2010 г.
-
-
Папка «Диагностика» Папка, в которой содержатся готовые карты диагностических исследований по освоению воспитанниками основной общеобразовательной программы, а также результаты проведенных диагностик. Диагностика проводится 2 раза в год (в начале и в конце учебного года)
-
Папка документов по взаимодействию с родителями. Папка содержит план взаимодействия с родителями на учебный год; протоколы родительских собраний; материалы для родителей (консультации, сценарии родительских встреч и пр.)
-
Тетрадь взаимодействия со специалистами Тетрадь является своего рода «мостиком» взаимодействия. В ней специалист фиксирует тему занимательного дела (занятия). Индивидуальные рекомендации по работе с детьми. Подготовке оборудования. Например, музыкальный руководитель составляет список атрибутов, необходимых для музыкального занятия или праздника.
-
Тетрадь «Педсоветы и педагогические планерки» Личная тетрадь каждого воспитателя для записей на педагогических пятиминутках и методических собраниях.
-
Паспорт группы. Паспорт ведется на протяжении пяти лет (время посещения ребенком ДОУ). Содержит перечень методической литературы группы, дидактических игр, пособий и пр., а также детской мебели. Перечень ежегодно дополняется в связи с переходом детей в новую возрастную группу.
-
Тетрадь сведений о родителях воспитанников. В тетради фиксируются следующие сведения о родителях: Ф.И.О., адрес проживания, телефоны и т.п.
-
Табель посещаемости воспитанников (прошит, пронумерован, скреплен печатью) Документ, в котором фиксируется присутствие и причины отсутствия ребенка в ДОУ.
-
Социальный паспорт группы Разработанный специалистами ДОУ бланк заполняется родителями в начале учебного года. Содержит сведения о количестве детей в семье, жилищных условий и т.п.
-
Индивидуальный план самообразования Самообразование педагогов ДОУ многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования могут быть: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; изучение учебной и научно – методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, психологии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.
-
Желаю успеха!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.