Содержание
-
Семинар для педагогов«Трудные дети»
-
Трудный - «заключающий в себе затруднение» Проблема – «сложный вопрос, задача, требующие разрешения». Получается, что трудный ребёнок – это тот, у которого есть помеха в самом себе, а проблемный – требующий помощи со стороны.
-
Трудный ребёнок – это ребёнок, который: не идёт на контакт с родителями; не может найти общий язык с окружающими; портит домашнее и школьное имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми; мешает проведению уроков; не выполняет школьные требования; прогуливает учебные занятия; постоянно обманывает, ворует; испорчен улицей, связан с плохой компанией.
-
Причины детской неуправляемости: Борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку. Борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
-
Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребёнок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе : «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; за унижение друг друга в кругу семьи; за потерю одного из родителей в результате развода; за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок; за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за родительскую ложь и хамелеонство; за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу. Неверие в успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий; низкая самооценка, поощряемая педагогом и родителями; плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка; отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения
-
К благополучным детям .Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. К трудным детям Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями; говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно. Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить. К благополучным детям Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему К трудным детям Предоставлять трудному возможность проявить себя с положительной стороны, скомпенсировать его недостатки выявлением положительных сторон; организовать переубеждение на его собственном опыте.
-
К благополучным детям Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка; Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка К трудным детям Предъявляя требования к трудному, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить; быть искренним, не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.
-
К благополучным детям . атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях. К трудным детям Вызывать, искать все положительное трудном, опираться, делать ставку на проявление; не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.
-
К благополучным детям Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому. К трудным детям Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации; вовлекать и включать трудного в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.
-
К благополучным детям Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников К трудным детям Влиять на трудного прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям детям; беречь ребячьи тайны, не предавать их требовать от себя больше, чем от окружающих.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.