Презентация на тему "Творческий семинар-практикум"

Презентация: Творческий семинар-практикум
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Творческий семинар-практикум" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Творческий семинар-практикум
    Слайд 1

    МАОУ «Лайтамакская СОШ»Творческий семинар-практикум«Эффективные приемы и формы работы с учебным текстом»Руководитель МО учителей гуманитарного циклаХаликова Р.Р.2024-2025 учебный год

  • Слайд 2

    3 группы приемов работы с учебником1 группа — приемы работы с аппаратом ориентировки в содержании учебника: введением, оглавлением, условными обозначениями к заданиям, инструкцией«Как пользоваться учебником»;2 группа — приемы работы с текстом;3 группа — приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала и организации учебной деятельности учащихся: вопросами, заданиями, иллюстрациями, инструкциями к практическим работам.

  • Слайд 3

    В процессе обучения следует использовать такие приемы работы с учебником, которые:- осуществляют реализацию основных функций учебника (обучающую, воспитывающую и развивающую) и способствуют формированию у учащихся основных знаний, учебных умений и позитивных отношений к окружающему миру; - направлены на развитие самостоятельности в добывании знаний; -обеспечивают тесную связь между умственной и конкретной практической учебной деятельностью; - приобщают учащихся к самообразованию.

  • Слайд 4

    Традиционные приемы работы с учебником: - выделение главной мысли текста учебника, - составление плана текста, - заполнение схем, таблиц на основе текста учебника и другие, которые обеспечивают усвоение знаний и умений воспроизводящей, исполнительской деятельностью, когда ученик ориентируется на прочное запоминание и текстовое воспроизведение учебника.

  • Слайд 5

    Для преобразующей деятельности характерно: • самостоятельное добывание знаний из учебника, • перестраивание ранее полученных знаний и умений, • осуществление широкого переноса сформированных приемов на решение новых учебных практических задач, • возможности развития стремления к самообразованию заложены в содержаниии образования.

  • Слайд 6

    • Чтение в классе учениками вслух под руководством учителя. • Чтение про себя для подготовки к чтению вслух. • Самостоятельное чтение про себя статей в учебнике с постановкой вопросов по прочитанному материалу. • Чтение про себя и выписывание из учебника важных мест и новых слов. • Запись своими словами выводов из прочитанного текста. • Составление таблиц на основе читаемого материала. • Чтение может сопровождаться зарисовками в тетради на основе текста или иллюстраций.

  • Слайд 7

    Игровые формы занятий: 1 . Вопрос-ответ. 2. Шпаргалка. 3. Дотошный ученик. 4.Части текста (по ролям). 5.Коллективный рассказ. 6.Очевидное-невероятное.

  • Слайд 8

    Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы: - Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.) - Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста. -Подобрать заголовок для текста. - Составить план прочитанного, написать краткое изложение - Можно провести игру «Восстанови текст».

  • Слайд 9

    Некоторые приемы работы с информацией на уроке

  • Слайд 10

    Маркировка текста. Изучение материала с карандашом в руках. Для этого могут быть использованы, например, следующие значки:+ - знал (а) ! - узнал (а)? – вызывает сомнение и вопросы.После первой маркировки целесообразно еще раз обратиться к тексту. Как правило, это приводит к увеличению количества значков.

  • Слайд 11

    «Инсерт» При работе с текстом в данном приёме используются следующие шаги: чтение с пометками, заполнение таблицы «Инсерт», обсуждение граф таблицы и формулировка выводов. 

  • Слайд 12

    Таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал). Данный прием – это составление таблицы, которая называется ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал). Создавать эту таблицу можно по любой теме на любом предмете.

  • Слайд 13

    Прием ПМИ. Составление таблицы «Плюс – минус - интересно»  ПриемТаблица «Что? Где? Когда? Почему?» Прием «Сводная таблица» Прием «Кластер»  

  • Слайд 14

    Задания:

    1. Чтение с отметками (с последующим опросом): «V» – знаю; «+» – новое; «?» – есть вопросы. 2. Подготовить ответы на вопросы в конце текста. 3. Составить кластер. Кластер – это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы. (совместная проверка, проверка по образцу). 4. Составить документ. (преобразование сплошного текста в документ).

  • Слайд 15

    Образовательный сервис «Опросникум»

    Зайти на сервис, зарегистрироваться. Рассмотреть вкладки. Создать рабочий лист по выбранной теме урока. Распечатать.

  • Слайд 16

    Формируются следующие навыки и умения: 1. Уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке. 2. Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту. 3. Составлять по тексту план рассказа. 4. Составлять вопросы к тексту. 5. Вести словарь терминов по теме. 6. Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника. 7. Готовить сообщения, писать “мини-сочинения”. 8. Составлять карточки-консультанты по теме учебника. 9. Формирование умений охватывает текст как целостность.

  • Слайд 17

    Памятка учителю для работы с учебником: - Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его главной составляющей - учебником (его содержанием и структурой). - Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений. - Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы). - Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник. - Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.

  • Слайд 18

    Рефлексия

    «Открытый микрофон» 1.Что было полезного? 2. Были ли сложности? 3. Будете ли применять в своей практике?

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке