Презентация на тему "Вариативные формыдошкольного образованияЦИПР, КП"

Презентация: Вариативные формыдошкольного образованияЦИПР, КП
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Вариативные формыдошкольного образованияЦИПР, КП" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вариативные формыдошкольного образованияЦИПР, КП
    Слайд 1

    Вариативные формыдошкольного образованияЦИПР, КП

  • Слайд 2

    Для Центров игровой поддержки ребенка

    Приказ от 10.08.2006 № 498 «Об утверждении примерного положения о центре игровой поддержки ребенка» Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 10 08.2006 г. № 498 (Примерное положение о центре игровой поддержки ребенка) О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ № 2-34-20 23.05.2005 "Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения" Закон города Москвы "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" Постановление главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ № 2-34-20 23.05.2005 "Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения" МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 октября 1999 г. №636 "Об утверждении положения о службе практической психологии." КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 14 мая 2003 г. №553 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе департамента образования города Москвы" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. № 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" О психолого-медико-педагогической комиссии. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения. О системе комплектования дошкольных образовательных учреждений.

  • Слайд 3

    Для Консультативных пунктов

    Приказ от 12.04.2006 № 202 «Об утверждении Примерного положения о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи» Приложение к приказу № 202 от 12.04. 2006 г. Департамента образования города Москвы О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 октября 1999 г. №636 "Об утверждении положения о службе практической психологии." КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 14 мая 2003 г. №553 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе департамента образования города Москвы" МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ письмо от 27/07/2010 № 2-30-321/10 "О внедрении новых форм речевых карт" Приложение к письму от 27/07/2010 № 2-30-321/10 "О внедрении новых форм речевых карт" Форма 1 Приложение к письму от 27/07/2010 № 2-30-321/10 "О внедрении новых форм речевых карт" Форма 2 Закон города Москвы "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" Постановление главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. № 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" О психолого-медико-педагогической комиссии. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения. О системе комплектования дошкольных образовательных учреждений.

  • Слайд 4

    Основные документыКонсультативного пункта

    Приказ и Положение о подразделении Программы Годовой план работы подразделения и каждого сотрудника Календарный план подразделения и каждого сотрудника Расписание работы КП Список сотрудников (Ф.И.О., нагрузка и ее изменение в теч.года , разряд, сведения оповышении квалификации, № телефона дом. и моб.) Графики работы сотрудников Должностные инструкции Список детей на сопровождении Книга отзывов родителей Формы и правила ведения документации Журнал учета проведенной работы Аналитический отчет о работе за год  (Самоанализ)

  • Слайд 5

    Документы специалиста консультативного пункта

    1.Должностная инструкция 2. График работы 3. Годовой план работы 4. Календарный план работы 5. Программа 6. Расписание занятий 7. Журнал учета проведенной работы 8. Аналитический отчет о работе за год 9. Статистический отчет о работе за год Документы на ребенка: Регистрационный лист Анкета для родителей Анамнез Договор с родителями Протоколы проведенных обследований (первичного, повторного, пролонгированного, итогового) План индивидуальной, групповой работы Заключения специалистов (по профилю и общее) Выписка из медицинской карты

  • Слайд 6

    Организация деятельности консультативного пункта

    Организация психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога - психолога, учителя - логопеда и других специалистов Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно Консультативный пункт работает 2-3 раза в неделю в утренние и вечерние часы Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей). Консультативный пункт осуществляет взаимодействие государственного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, с медицинскими учреждениями, Центрами психолого-педагогической поддержки, муниципалитетами и другими организациями. В Консультативном пункте организуются лектории, теоретические практические семинары для родителей (законных представителей).

  • Слайд 7

    Предварительная беседа       Предварительная беседа с родителями до записи на консультацию к педагогу-психологу осуществляется с целью выяснения причин обращения и  получения рекомендаций, куда обратиться с данной проблемой. Родители могут получить информацию о целях и задачах КП через информационный стенд. Запись детей на первичную консультацию осуществляется по телефонному звонку или личному посещению. Порядок постановки вопросов: Округ, район (если ребенок проживает в другом районе или АО Москвы, рекомендуем телефон КП приближенного к месту жительства) Возраст Проблема

  • Слайд 8

    Заполнение журнала

  • Слайд 9

    Консультации       На первичной консультации проводится анкетирование родителей или лиц, их заменяющих, беседа сотрудника КП с родителями или лицами, их заменяющими по заявленной проблеме. Установление контакта с ребенком. Диагностика  ребенка и родителей с учетом оговоренной проблемы. По результатам первичной консультации  при необходимости назначается дополнительная консультация педагога-психолога, ребенок направляется к другому специалисту либо определяется образовательный маршрут ребенка. Родители или лица, их заменяющие, получают рекомендации специалиста.

  • Слайд 10

    Первичная консультация специалиста Заполнение анкеты родителями или лицами, их заменяющими Установление контакта с ребенком Беседа с родителями:  сбор анамнеза, выяснение причин обращения Диагностика ребенка с учетом оговоренной проблемы Для диагностики используется чемодан «Когитоша» с вариативным использованием игровых средств КП По результатам первичной консультации :-назначают дополнительную консультацию педагога-психолога -направляют к другому специалисту-определяют образовательный маршрут ребенка Родители или лица, их заменяющие получают рекомендации специалиста

  • Слайд 11

    Консультация специалиста (логопеда или старшего воспитателя)       Специалист обследует ребенка по своему профилю и дает рекомендации родителям или лицам, их заменяющим. Копию рекомендаций предоставляет педагогу-психологу.       По результатам консультаций даются рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту ребенка или с семьей продолжается работа в КП.

  • Слайд 12

    Повторное консультирование специалиста      Учитывая результаты первичной консультации,  проводится повторное обследование ребенка.По результатам повторной консультации : педагог- психолог направляет ребенка к другому специалисту организует сопровождение семьи в КП в различных формах определяет образовательный маршрут ребенка Родители или лица, их заменяющие получают рекомендации специалиста.

  • Слайд 13

    Работа с детьми и родителями находящимися на сопровождении в КП

    С родителями  или лицами их заменяющими, которые будут посещать игровые сеансы, проводится беседа о правилах работы КП, о взаимных правах и обязанностях, заключается договор.      Родители имеют право посещать индивидуальные игровые сеансы КП, наблюдать за игрой детей, задавать вопросы специалистам.    Периодически педагог-психолог беседует с родителями для обмена информацией о ребенке, его проблемах и достижениях. Проводятся  индивидуальные и групповые консультации для родителей. Родители имеют наглядное представление о работе КП, достижениях своих детей. Родители и педагоги полностью согласуют свои действия в отношении детей, посещающих КП.     Занятия проводятся в форме игровых сеансов (групповых (или) и  индивидуальных).

  • Слайд 14

    Разработка программы работы с ребенком      Специалисты КП разрабатывают (моделируют из нескольких) индивидуально-ориентированную программу развития ребенка в соответствии с заключениями, план и график работы с данным ребенком,  рассматривается вопрос о возможности участия ребенка в групповых игровых сеансах. Это отражается в плане работы специалиста.

  • Слайд 15

    Проведение игровых сеансов (групповых,  индивидуальных)      Работа с ребенком происходит после заключения договора с родителями. Заканчивается по результатам освоения ребенком индивидуально-ориентированной программы и решения проблемы. Родители или лица, их заменяющие получают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту для ребенка.

  • Слайд 16

    Консультации, тренинги и семинары для родителей Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: -групповых, -подгрупповых, -индивидуальных.

  • Слайд 17

    Форма № 1 Утверждено Департаментом образования г. Москвы 27 июля 2010 г.   Образовательное учреждение _________________________________________   РЕЧЕВАЯ КАРТА (ранний и младший дошкольный возраст)   Дата заполнения « _____ »______________ 201 г.   Фамилия, имя ребенка ______________________________Возраст ______________   Родители (законные представители) _________________________________________   1. Речеязыковое развитие   1.1. Понимание обращенной к ребенку речи (импрессивная речь) _____________________________________________________________________________________________________ 1.2. Характеристика экспрессивной речи (словарный запас, грамматический строй, звуковая сторона речи) ___   2. Социальное развитие   2.1. Контактность _______________________________________________________   2.2. Эмоциональная сфера  2.3. Средства общения (вербальные и невербальные) 2.4. Навыки самообслуживания______________________________________________  

  • Слайд 18

    3. Познавательное развитие   3.1.Внимание_____________________________________________________________________________________________________________   3.2. Познавательная активность и мотивация деятельности________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   3.3. Адекватность и характер деятельности (манипулятивной, предметной, предметно-игровой)_______________________________________________________   3.4. Запас знаний об окружающем мире _____________________________________ 3.5. Сенсорное развитие   Зрительное восприятие ___________________________________________________ Слуховое восприятие _____________________________________________________ Восприятие пространственных отношений __________________________________ ________________________________________________________________________   4. Двигательное развитие   4.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы__________ _____________________________________________________________________   4.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) _________________   5. Состояние артикуляционного аппарата   5.1. Строение артикуляционного аппарата ____________________________________

  • Слайд 19

    5.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата ________________________ 5.3. Речевое дыхание, голосообразование, просодика ___________________________ 6. Дополнительная информация   6.1. Особенности доречевого развития ______________________________________   6.2. Специфические особенности речи и речевого поведения ____________________ _________________________________________________________________________ 6.3. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок _______________ ______________________________________________________________________________________________________________________   6.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.)________________________________________________   6.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________   РЕКОМЕНДАЦИИ ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________     Учитель – логопед ____________________________________________  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке