Содержание
-
Вариативные формыдошкольного образованияЦИПР, КП
-
Для Центров игровой поддержки ребенка
Приказ от 10.08.2006 № 498 «Об утверждении примерного положения о центре игровой поддержки ребенка» Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 10 08.2006 г. № 498 (Примерное положение о центре игровой поддержки ребенка) О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ № 2-34-20 23.05.2005 "Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения" Закон города Москвы "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" Постановление главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ № 2-34-20 23.05.2005 "Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения" МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 октября 1999 г. №636 "Об утверждении положения о службе практической психологии." КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 14 мая 2003 г. №553 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе департамента образования города Москвы" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. № 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" О психолого-медико-педагогической комиссии. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения. О системе комплектования дошкольных образовательных учреждений.
-
Для Консультативных пунктов
Приказ от 12.04.2006 № 202 «Об утверждении Примерного положения о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи» Приложение к приказу № 202 от 12.04. 2006 г. Департамента образования города Москвы О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 октября 1999 г. №636 "Об утверждении положения о службе практической психологии." КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 14 мая 2003 г. №553 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе департамента образования города Москвы" МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ письмо от 27/07/2010 № 2-30-321/10 "О внедрении новых форм речевых карт" Приложение к письму от 27/07/2010 № 2-30-321/10 "О внедрении новых форм речевых карт" Форма 1 Приложение к письму от 27/07/2010 № 2-30-321/10 "О внедрении новых форм речевых карт" Форма 2 Закон города Москвы "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" Постановление главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. № 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" О психолого-медико-педагогической комиссии. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения. О системе комплектования дошкольных образовательных учреждений.
-
Основные документыКонсультативного пункта
Приказ и Положение о подразделении Программы Годовой план работы подразделения и каждого сотрудника Календарный план подразделения и каждого сотрудника Расписание работы КП Список сотрудников (Ф.И.О., нагрузка и ее изменение в теч.года , разряд, сведения оповышении квалификации, № телефона дом. и моб.) Графики работы сотрудников Должностные инструкции Список детей на сопровождении Книга отзывов родителей Формы и правила ведения документации Журнал учета проведенной работы Аналитический отчет о работе за год (Самоанализ)
-
Документы специалиста консультативного пункта
1.Должностная инструкция 2. График работы 3. Годовой план работы 4. Календарный план работы 5. Программа 6. Расписание занятий 7. Журнал учета проведенной работы 8. Аналитический отчет о работе за год 9. Статистический отчет о работе за год Документы на ребенка: Регистрационный лист Анкета для родителей Анамнез Договор с родителями Протоколы проведенных обследований (первичного, повторного, пролонгированного, итогового) План индивидуальной, групповой работы Заключения специалистов (по профилю и общее) Выписка из медицинской карты
-
Организация деятельности консультативного пункта
Организация психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога - психолога, учителя - логопеда и других специалистов Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно Консультативный пункт работает 2-3 раза в неделю в утренние и вечерние часы Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей). Консультативный пункт осуществляет взаимодействие государственного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, с медицинскими учреждениями, Центрами психолого-педагогической поддержки, муниципалитетами и другими организациями. В Консультативном пункте организуются лектории, теоретические практические семинары для родителей (законных представителей).
-
Предварительная беседа Предварительная беседа с родителями до записи на консультацию к педагогу-психологу осуществляется с целью выяснения причин обращения и получения рекомендаций, куда обратиться с данной проблемой. Родители могут получить информацию о целях и задачах КП через информационный стенд. Запись детей на первичную консультацию осуществляется по телефонному звонку или личному посещению. Порядок постановки вопросов: Округ, район (если ребенок проживает в другом районе или АО Москвы, рекомендуем телефон КП приближенного к месту жительства) Возраст Проблема
-
Заполнение журнала
-
Консультации На первичной консультации проводится анкетирование родителей или лиц, их заменяющих, беседа сотрудника КП с родителями или лицами, их заменяющими по заявленной проблеме. Установление контакта с ребенком. Диагностика ребенка и родителей с учетом оговоренной проблемы. По результатам первичной консультации при необходимости назначается дополнительная консультация педагога-психолога, ребенок направляется к другому специалисту либо определяется образовательный маршрут ребенка. Родители или лица, их заменяющие, получают рекомендации специалиста.
-
Первичная консультация специалиста Заполнение анкеты родителями или лицами, их заменяющими Установление контакта с ребенком Беседа с родителями: сбор анамнеза, выяснение причин обращения Диагностика ребенка с учетом оговоренной проблемы Для диагностики используется чемодан «Когитоша» с вариативным использованием игровых средств КП По результатам первичной консультации :-назначают дополнительную консультацию педагога-психолога -направляют к другому специалисту-определяют образовательный маршрут ребенка Родители или лица, их заменяющие получают рекомендации специалиста
-
Консультация специалиста (логопеда или старшего воспитателя) Специалист обследует ребенка по своему профилю и дает рекомендации родителям или лицам, их заменяющим. Копию рекомендаций предоставляет педагогу-психологу. По результатам консультаций даются рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту ребенка или с семьей продолжается работа в КП.
-
Повторное консультирование специалиста Учитывая результаты первичной консультации, проводится повторное обследование ребенка.По результатам повторной консультации : педагог- психолог направляет ребенка к другому специалисту организует сопровождение семьи в КП в различных формах определяет образовательный маршрут ребенка Родители или лица, их заменяющие получают рекомендации специалиста.
-
Работа с детьми и родителями находящимися на сопровождении в КП
С родителями или лицами их заменяющими, которые будут посещать игровые сеансы, проводится беседа о правилах работы КП, о взаимных правах и обязанностях, заключается договор. Родители имеют право посещать индивидуальные игровые сеансы КП, наблюдать за игрой детей, задавать вопросы специалистам. Периодически педагог-психолог беседует с родителями для обмена информацией о ребенке, его проблемах и достижениях. Проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей. Родители имеют наглядное представление о работе КП, достижениях своих детей. Родители и педагоги полностью согласуют свои действия в отношении детей, посещающих КП. Занятия проводятся в форме игровых сеансов (групповых (или) и индивидуальных).
-
Разработка программы работы с ребенком Специалисты КП разрабатывают (моделируют из нескольких) индивидуально-ориентированную программу развития ребенка в соответствии с заключениями, план и график работы с данным ребенком, рассматривается вопрос о возможности участия ребенка в групповых игровых сеансах. Это отражается в плане работы специалиста.
-
Проведение игровых сеансов (групповых, индивидуальных) Работа с ребенком происходит после заключения договора с родителями. Заканчивается по результатам освоения ребенком индивидуально-ориентированной программы и решения проблемы. Родители или лица, их заменяющие получают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту для ребенка.
-
Консультации, тренинги и семинары для родителей Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: -групповых, -подгрупповых, -индивидуальных.
-
Форма № 1 Утверждено Департаментом образования г. Москвы 27 июля 2010 г. Образовательное учреждение _________________________________________ РЕЧЕВАЯ КАРТА (ранний и младший дошкольный возраст) Дата заполнения « _____ »______________ 201 г. Фамилия, имя ребенка ______________________________Возраст ______________ Родители (законные представители) _________________________________________ 1. Речеязыковое развитие 1.1. Понимание обращенной к ребенку речи (импрессивная речь) _____________________________________________________________________________________________________ 1.2. Характеристика экспрессивной речи (словарный запас, грамматический строй, звуковая сторона речи) ___ 2. Социальное развитие 2.1. Контактность _______________________________________________________ 2.2. Эмоциональная сфера 2.3. Средства общения (вербальные и невербальные) 2.4. Навыки самообслуживания______________________________________________
-
3. Познавательное развитие 3.1.Внимание_____________________________________________________________________________________________________________ 3.2. Познавательная активность и мотивация деятельности________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.3. Адекватность и характер деятельности (манипулятивной, предметной, предметно-игровой)_______________________________________________________ 3.4. Запас знаний об окружающем мире _____________________________________ 3.5. Сенсорное развитие Зрительное восприятие ___________________________________________________ Слуховое восприятие _____________________________________________________ Восприятие пространственных отношений __________________________________ ________________________________________________________________________ 4. Двигательное развитие 4.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы__________ _____________________________________________________________________ 4.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) _________________ 5. Состояние артикуляционного аппарата 5.1. Строение артикуляционного аппарата ____________________________________
-
5.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата ________________________ 5.3. Речевое дыхание, голосообразование, просодика ___________________________ 6. Дополнительная информация 6.1. Особенности доречевого развития ______________________________________ 6.2. Специфические особенности речи и речевого поведения ____________________ _________________________________________________________________________ 6.3. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок _______________ ______________________________________________________________________________________________________________________ 6.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.)________________________________________________ 6.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РЕКОМЕНДАЦИИ ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учитель – логопед ____________________________________________
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.