Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербург
Проект «Вода». Средняя группа. Автор проекта Отарбаева Н.И Санкт-Петербург 2014 год
-
Цель– способствовать развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию, поиску ответа на вопросы, любознательности. Задачи: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: развитие у детей элементарных представлений об основных свойствах воды и физических явлениях: теплота, таяние и замерзание воды. Развитие элементарных математических представлений: упражнение в количественном счете, различение геометрических фигур. Формирование представлений о мерке, как о способе измерения объема. массы. Развитие у детей пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (увеличительное стекло). Развитие у детей мыслительных способностей: анализ. классификация, сравнение, обобщение. Прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления. Создание условий для социально-личностного развития каждого ребенка: коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля. Вид проекта : познавательно-исследовательский,групповой, долгосрочный.Проблема : недостаточный уровень знаний детей о физических свойствах воды.Объект исследования: вода, снег, лед Участники проекта: дети, педагоги, родители.
-
Задачи педагогической работы по формированию интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения образовательных областей Социально-коммуникативное развитие направлено на: становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий Физическое развитие Приобретение опыта в различных видах деятельности, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере: становление ЗОЖ. Познавательное развитие Развитие предполагает формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, любознательности и познавательной мотивации Речевое развитие Владение речью , как средством общения и культуры; развитие речевого творчества Художественно- эстетическое Развитие предпосылок ценностноно- смыслового восприятия мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей 3 Интеграция образовательных областей
-
Заключительный этап: защита проекта. Оценка полученных результатов в свете поставленной цели; определение перспектив развития проекта. Этапы реализации проекта. Основной этап: реализация проекта (проведение основных мероприятий по плану) Подготовительный (организационный) этап: определение темы, цели, задачи, проблемы; создание условий для реализации проекта; привлечение родителей к участию в работе проекта; формирование команд(подгрупп) участников проекта; составление план работы,
-
Рождение проблемы: Чтение сказки «Заюшкина избушка» Почему, когда наступила весна, лиса осталась без домика?
-
Модель трех вопросов Что знаю? Как узнать? Что хочу узнать? Глеб : весной лед тает. Лена: когда лед тает, появляется лужа. Люба : из снега можно построить дом, из воды нельзя. Дима: почему снег тает? Ксения: куда исчезает лед и снег, когда появляется вода? Даша: спросить у взрослого. Ваня: узнать из книг. Дарий: посмотреть телевизор. Вера: подумать и самому догадаться. Алина:сделать эксперимент.
-
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. … И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя ещё мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.
-
Экологический научно-исследовательский центр. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость познания, создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
-
Вода в природе. Изменение состояния воды в зависимости от времени года. Рассматривание и обсуждение иллюстраций , открыток, репродукций картин художников
-
Игры - эксперименты с водой. Вода течет, льется. Ее можно переливать. Вода прозрачная.
-
Вода делает бумагу мокрой. Бумага намокает.
-
Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, в котором находится. Вода бесцветная. Но ее можно окрашивать.
-
Игры –эксперименты со снегом. Снег непрозрачный, белый и холодный
-
А на ладошке от тепла снег начинает таять и со временем превращается в воду. На теплой ладошке снежинка тает и превращается в капельку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.