Презентация на тему "Образование детей с ЗПР с учетом ФГТ"

Презентация: Образование детей с ЗПР с учетом ФГТ
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.71 Мб). Тема: "Образование детей с ЗПР с учетом ФГТ". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Образование детей с ЗПР с учетом ФГТ
    Слайд 1

    «Планирование образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР с учетом ФГТ»

    Ольга Геннадьевна Попова учитель-дефектологвысшей категории МБДОУ ДС № 480 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Планирование образовательного процесса

    Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность образовательной работы в целом.

  • Слайд 3

    Комплексно-тематическое планирование

    Одним из положений Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса». Основой данного принципа является тематическое планирование – особая форма организации образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени (день, неделя)

  • Слайд 4

    Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональный и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

  • Слайд 5

    Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Тематический подход помогает оптимальной организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.

  • Слайд 6

    Темообразующим фактором могут быть реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей: яркие природные явления, общественные события, праздники. Одной теме может быть уделено не менее одной недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития. Исходя из поставленных задач, в основе тематического планирования лежит экспериментальная, практическая и игровая деятельность детей. В соответствии с ФГТ программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей. Цель введения основной темы периода - интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Реализацию комплексно-тематической модели обеспечивает насыщенная предметно- развивающая среда. Содержательно все центры должны быть связаны единой темой, что дает ребенку возможность более полно и разносторонне «прожить» материал. Организационная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на зону ближайшего развития каждого ребенка и представляет детям уровень сложности игр, заданий. Все материалы открыты и доступны детям. Согласно интересам детей центры могут быть как постоянные, так и временные, например центр кулинарии.

  • Слайд 12

    Такое построение образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики: Принцип последовательности. Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности. Принцип повторности: тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное – обобщить свой опыт. Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

  • Слайд 13

    Планирование

    Календарный план является основным документом в работе с детьми, предусматривающим планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Без этого документа педагог не имеет права приступать к работе. Основным является перспективно-календарное планирование: часть работы планируется на перспективу (месяц, квартал, год), а конкретное содержание – на каждый день.

  • Слайд 14

    Структура плана

    Титульный лист Список детей Список детей по подгруппам Режим дня График образовательного процесса Регламент НОД Календарно-тематическое планирование ОП График ИКР Циклограмма работы педагога Перспективный план работы с родителями Календарный план

  • Слайд 15

    Календарный план

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Интеграция ОО

    Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса фактически не возможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Интеграция содержания дошкольного образования – состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Полноценная реализация темы невозможна без интеграции различных видов детской деятельности.

  • Слайд 18

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Состав числа 5» Лексическая тема «Посуда» старшая группа

  • Слайд 19

    Программное содержание

    Формирование знаний об образовании числа «5», путем сравнения групп предметов из двух меньших. Развитие умения различать цифры и соотносить их с количеством, моделировать число из палочек Кюизенера. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными. Формирование и уточнение представлений детей о чайной посуде, ее назначении. Совершенствование у детей навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги (верхнее правое, верхнее левое, нижнее левое, нижнее правое; справа, слева, в центре, на). Развитие целостного восприятия, умения составлять из частей целое. Развитие мелкой моторики. Воспитание умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Основные положения организации НОД

    Плавное введение в НОД и выход из НОД (переход к самостоятельной деятельности – «от игры к игре»). Мотивация к деятельности через создание проблемной ситуации. Роль детей, как главных «учителей» для игрового персонажа, для осознания ими своей важности, значимости и успешности. Организация НОД в наиболее доступной для дошкольников игровой форме (игра, экспериментирование, практическая деятельность). Подведение итогов на каждом этапе НОД для осознания ребенком позиции «субъекта деятельности» (цель, способы реализации, результат). Интегрирование образовательного содержания (связи между разными ОО). Использование субъект-субъектных отношений при организации детской деятельности (выбор способов решения игровой ситуации). Личностно-ориентированное общение с детьми (позиция педагога - на уровне детей, «глаза в глаза»).

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке