Содержание
-
Влияние психологической готовности к школе на процесс адаптации первоклассников к новым социальным условиям
Подготовила: Седенкова Светлана Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Большееланская СОШ»
-
Психологическая готовность
Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Л.И. Божович
-
Методики для диагностики психологической готовности к школе:
Беседа по вопросам (определение общей осведомленности). Тест «Мотивационная готовность к школе» (А.Л. Венгер) (определение сформированности внутренней позиции школьника). Графический диктант» (Д.Б. Эльконин) (определение пространственной ориентации, умения принять учебную задачу (произвольность), развитие тонкой моторики рук). Задание «Найди различия» (определение объема и концентрации внимания). Методика «10 слов» (определение объема слуховой и зрительной памяти). «Последовательность картинок» (определение умения находить и устанавливать причинно-следственные связи, развитие речи). «Один – много» (определение способности к словообразованию , развитие речи). Задание «Чего не хватает?» (определение сформированности операции сравнения; способности находить существенные признаки и мысленно синтезировать их по принципу аналогии; умения устанавливать закономерности).
-
Результаты психологической готовности будущих первоклассников
-
Методики для диагностики уровня психологической адаптации первоклассников
«Продолжи узор» - оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. «Шифровка» - выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. Тест «Дерево с человечками» (Д. Лампен в адаптации Л.П. Понамаренко) - изучение особенности протекания адаптационного процесса, выявление возможных проблем ребенка. «Анкета оценки школьной мотивации» Лускановой - определение школьной мотивации Экспресс диагностика эмоционального отношения к школе (под ред. Симонов В.М.) - диагностика эмоционального отношения к школе.
-
Результаты исследования степени адаптации первоклассников к новым социальным условиям
-
Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребенка – дошкольника
Психологическая готовность к школе вырастает не из целенаправленной подготовки детей к школьному обучению, а из традиционно детских занятий, главное место в которых занимает игра. Результаты исследования на протяжении трех последних лет указывают на то, что в целом уровень психологической готовности детей приходящих к нам из ДОУ находится на достаточном уровне и предопределяет успешную адаптацию первоклассника к школе.
-
Список использованной литературы:
Конева, О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие/О.Б.Конева. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. Меньшикова, Е.А. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к успешному обучению в школе/ Е.А. Меньшикова //Современные проблемы и инновационный опыт развития образования в Сибири/ под ред. В.А. Дмитриенко. - Томск. Том.гос.ун-т. -2002. - С.217-273 Соколова, Ю. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет/ Ю. Соколова. - М.:Изд-воЭксмо, 2003 – 64с.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.