Презентация на тему "Влияние психологической готовности к школе на процесс адаптации первоклассников к новым социальным условиям"

Презентация: Влияние психологической готовности к школе на процесс адаптации первоклассников к новым социальным условиям
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Влияние психологической готовности к школе на процесс адаптации первоклассников к новым социальным условиям" по педагогике, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние психологической готовности к школе на процесс адаптации первоклассников к новым социальным условиям
    Слайд 1

    Влияние психологической готовности к школе на процесс адаптации первоклассников к новым социальным условиям

    Подготовила: Седенкова Светлана Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Большееланская СОШ»

  • Слайд 2

    Психологическая готовность

    Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Л.И. Божович

  • Слайд 3

    Методики для диагностики психологической готовности к школе:

    Беседа по вопросам (определение общей осведомленности). Тест «Мотивационная готовность к школе» (А.Л. Венгер) (определение сформированности внутренней позиции школьника). Графический диктант» (Д.Б. Эльконин) (определение пространственной ориентации, умения принять учебную задачу (произвольность), развитие тонкой моторики рук). Задание «Найди различия» (определение объема и концентрации внимания). Методика «10 слов» (определение объема слуховой и зрительной памяти). «Последовательность картинок» (определение умения находить и устанавливать причинно-следственные связи, развитие речи). «Один – много» (определение способности к словообразованию , развитие речи). Задание «Чего не хватает?» (определение сформированности операции сравнения; способности находить существенные признаки и мысленно синтезировать их по принципу аналогии; умения устанавливать закономерности).

  • Слайд 4

    Результаты психологической готовности будущих первоклассников

  • Слайд 5

    Методики для диагностики уровня психологической адаптации первоклассников

    «Продолжи узор» - оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. «Шифровка» - выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. Тест «Дерево с человечками» (Д. Лампен в адаптации Л.П. Понамаренко) - изучение особенности протекания адаптационного процесса, выявление возможных проблем ребенка. «Анкета оценки школьной мотивации» Лускановой - определение школьной мотивации Экспресс диагностика эмоционального отношения к школе (под ред. Симонов В.М.) - диагностика эмоционального отношения к школе.

  • Слайд 6

    Результаты исследования степени адаптации первоклассников к новым социальным условиям

  • Слайд 7

    Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребенка – дошкольника

    Психологическая готовность к школе вырастает не из целенаправленной подготовки детей к школьному обучению, а из традиционно детских занятий, главное место в которых занимает игра. Результаты исследования на протяжении трех последних лет указывают на то, что в целом уровень психологической готовности детей приходящих к нам из ДОУ находится на достаточном уровне и предопределяет успешную адаптацию первоклассника к школе.

  • Слайд 8

    Список использованной литературы:

    Конева, О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие/О.Б.Конева. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. Меньшикова, Е.А. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к успешному обучению в школе/ Е.А. Меньшикова //Современные проблемы и инновационный опыт развития образования в Сибири/ под ред. В.А. Дмитриенко. - Томск. Том.гос.ун-т. -2002. - С.217-273 Соколова, Ю. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет/ Ю. Соколова. - М.:Изд-воЭксмо, 2003 – 64с.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации