Содержание
-
Внедрение ФГОС в начальной школе
- педагогический совет
-
Новые подходы к определению стратегических целей стандартов
Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
СЕМЬЯ:
- Личностная успешность
- Социальная успешность
- Профессиональная успешность
ОБЩЕСТВО:
- Безопасность и здоровье
- Свобода и ответственность
- Социальная справедливость
- Благосостояние
ГОСУДАРСТВО:
- Национальное единство
- Безопасность
- Развитие человеческого потенциала
- Конкурентоспособность
-
Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя! (отличие стандартов второго поколения).
-
Системно-деятельностный подход
Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие
- Как учить?
- Ради чего учить?
- Чему учить?
-
В основе реализации стандарта –системно – деятельностный подход
Главным деятелем на уроке должен быть РЕБЁНОК.
-
Требования к структуре основной образовательной программы
ТРЕБОВАНИЯ:
- Планируемые результаты
- Программа здорового образа жизни
- Учебный план
- Программа развития УУД
- Программа духовно-нравственного воспитания
- Программы по предметам
- Программа коррекционной работы
- Система оценки
-
Зафиксированы требования к:
- количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
- минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);
- содержанию каждого из разделов;
- соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени);
- организации внеурочной деятельности
-
Требования к структуре
- основная образовательная программа –целостный документ
- пояснительная записка
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы
- учебный план
- программа формирования УУД
- программы учебных предметов
- программа духовно-нравственного развития, воспитания
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
- программа коррекционной работы
- система оценки достижения планируемых результатов
- внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляетдо 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
-
Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС
- упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода;
- сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока;
- отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
- традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
- принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);
- отсутствие опыта разработки разделов ООП;
- отсутствие методических рекомендаций авторов УМК.
-
Стандарт:
«На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
-
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Личностным:
- готовность и способность к саморазвитию
- мотивация к обучению и познанию
- ценностно-смысловые установки
- социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным:
универсальные учебные действия:
- познавательные
- регулятивные
- коммуникативные
Предметным
- опыт деятельности специфической для данной предметной области
- система основополагающих элементов научного знания
-
Универсальные учебные действия-совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.
-
Виды универсальных учебных действий
- Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)
-
- Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.)
- Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.
-
Фрагмент тематического планирования
-
ФГОС повлечет за собой изменения в БУП
Базисный учебный план – Базисный образовательный план.
- Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников.
- В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д.
-
Стандарты обеспечивают
Переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования.
-
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- Личностные УУД
- Внутренняя позиция школьника
- Адекватная мотивация учебной деятельности
- Ориентация на моральные нормы и их выполнение
- Способность к моральной децентрации
-
- Регулятивные УУД
- Овладение всеми типами учебных действий
- Планировать реализацию учебной цели и задачи
- Контролировать и оценивать свои действия
-
Познавательные УУД:
- Использовать знаково-символические средства
- Овладеть действием моделирования
Коммуникативные УУД:
- Учитывать позицию собеседника
- Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками
- Передавать информацию
-
-
Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения
- Чарльз Дарвин
-
Спасибо за сотрудничество!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.