Содержание
-
Внедрение примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 презентацию подготовила воспитатель: В.С. Сомова 2021 год
-
31 июля 2020 г. на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Программа разработана ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и прошла широкое профессионально-общественное обсуждение. Примерная программа одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/21 от 1 июля 2021 года) и размещена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале https://fgosreestr.ru.
-
для чего нужна примерная Программа воспитания Примерная программа признана помочь образовательным организациям создать и реализовать собственные работающие программы воспитания. Примерная программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие.
-
Раздел Ӏ. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы Цель Программы воспитания – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности, поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами, правилами, принятыми в обществе.
-
Основы и принципы построения Программы воспитания Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы: Принцип гуманизма, Принцип ценностного единства и совместности, Принцип культуросообразности, Принцип следования нравственному примеру, Принципы безопасной жизнедеятельности, Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого, Принципы инклюзивного образования.
-
Программа воспитания – часть основной образовательной программы! На основе примерной программы воспитания каждая образовательная организация разрабатывает свою рабочую программу воспитания. В соответствии с ФГОС в структуре основной образовательной программы воспитания должны включаться три раздела: целевой содержательный организационный включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Программа воспитания – это часть содержательного раздела основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.
-
Требования к планируемым результатам освоения Примерной программы Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в форме целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов.
-
Раздел ӀӀ. Содержательный. 1.Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех пяти образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО. 2.Особенности реализации воспитательного процесса 3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания. Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ОО.Разработчикам рабочей программы воспитания необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в деятельности ОО в построении сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) в процессе воспитательной работы.
-
Раздел III. Организационный 1.требования к условиям реализации Программы воспитания. Уклад ОО направлен на сохранение преемственности принципов воспитания при переходе с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования. Уклад и ребенок определяют особенности воспитывающей среды. Воспитывающая среда раскрывает заданные укладом ценностно-смысловые ориентиры. Воспитывающая среда строится по трем линиям: – «от взрослого», который создает предметно-образную среду, насыщая ее ценностями и смыслами; – «от совместной деятельности ребенка и взрослого» – воспитывающая среда, направленная на взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающая смыслы и ценности воспитания; – «от ребенка» – воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым. Совокупность уклада и воспитывающей среды составляют условия реализации цели воспитания.
-
2.Взаимодействие взрослого с детьми. События ДОО Проектирование событий в ДОО возможно в следующих формах: – разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности (детско-взрослый спектакль, построение эксперимента, совместное конструирование, спортивные игры и др.); – проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими, ровесниками, с взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик (искусство, литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов России; – создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы с приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» – показ спектакля для детей из соседнего детского сада и т. д.). Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Это поможет каждому педагогу создать тематический творческий проект в своей группе и спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком.
-
3.Организация предметно-пространственной среды Предметно-пространственная среда должна отражать федеральную, региональную специфику, а также специфику ОО и включать: оформление помещений; оборудование; игрушки. 4.Кадровое обеспечение воспитательного процесса 5.Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
-
6. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей Инклюзия – это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития. Инклюзия является ценностной основой уклада ДОО и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.
-
7.Примерный календарный план воспитательной работы, составляется на основе рабочей программы воспитания ДОО Примерный план воспитательной работы может повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены смысл и действия взрослых, а также смысл и действия детей в каждой из форм. В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находятся понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.
-
Особое внимание при разработке программ воспитания необходимо обратить на использование примеров, рассказывающих о наших соотечественниках, совершивших героические поступки, добившихся личного успеха в служении на благо общества и государства. Кроме этого, несомненно, важно уделять внимание истории и традициям того региона, в котором расположены детский сад или школа, чтобы дети больше узнавали свою малую Родину. Конечно, необходимо не просто абстрактно воспитывать, но и понимать, насколько эффективно это делается, видеть результаты, анализировать, что получается, а что нет и почему. Поэтому необходим мониторинг, ориентированный на оценку условий, созданных в образовательной организации для развития личности, самоопределения и социализации дошкольников. Безусловно, для реализации всех возможных идей по воспитанию детей необходима дополнительная подготовка педагогов. И это – одна из целей, над которой работа продолжится в самых разных форматах – через профессиональное общение на онлайн-площадках, обмен лучшими практиками, развитие системы наставничества и, конечно, через включение ресурсов различных конкурсов профессионального мастерства.
-
-
Список используемой литературы https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/programma-vospitaniya-dlya-doshkolnykh-obrazovatelnykh-organizatsiy/ http://uiedu.ru/2020/08/03/о-постепенном-внедрении-рабочих-прог/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.