Содержание
-
Воспитание детей на традициях и культуре марийского языка
Выполнила воспитатель МДОУ «Моркинский детский сад №1» Алексеева Инна Валерияновна
-
Цель и задачиЦель: формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут;развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;всестороннее развитие речи ребенка посредством марийского фольклора;помочь детям раскрыть мир национальной культуры, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Марий Эл, их обычаях, традициях, фольклор;Задачи:формировать нравственную культуру воспитанников ;способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение;пробуждать интерес и любовь к марийской культуре, народному творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем поселке;развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;формировать чувства уважения и симпатии к другим людям;
-
Данная тема для меня важна. Так как, в нашем детском саду среднюю группу посещают многие дети мари. Но в семье, мало, кто говорит на родном языке и знает традиции своего народа. Мы живем в республике Марий Эл, поэтому дети должны знать традиции и культуру марийского народа. Культура народа только тогда жива, когда бережно сохраняются духовные, нравственные устои и традиции. Знание культуры нашего народа обогащает нас пониманием того, кто мы, что нас объединяет, во имя чего мы живем. Актуальность
-
Концепция программыПри показе спектаклей применяютсяи художественное слово, и наглядный образ героев, и музыка-песня, и музы-кальное сопровождение.
Драматический кружок – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом худо- жественных средств.
-
Формы и режим занятий
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, по 20 минут, во второй половине дня. В начале занятий рекомендуется проводить артикуляционную гимнастику. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретический рассказ педагога, беседа с детьми, так и практическая деятельность-разучивание стихотворений, марийских подвижных игр, драматизация отдельных эпизодов сказки.
-
С чего мы начинали…
-
Подвижные народные игры
-
Знакомство с марийскими сказками
Знакомство с марийской народной сказкой «Ола чыве» на марийском языке. Работа над текстом. Его разбор, обсуждение. Репетиция сказки «Ола чыве».
-
Праздник «Шорыкйол»
Узнав о празднике «Шорыкйол», дети дома наряжались в костюмы ряженых, рассказывали стихи, приметы весны и урожая, отвечали на вопросы взрослых. Значит, родители тоже заинтересованы , чтобы их дети знали традиции и культуру марийского народа.
-
Работа с родителями Наши родители помогли обновить кукольный театр
-
Наши результаты В результате работы по теме самообразования - у большинства детей повысился интерес к устному марийскому народному творчеству;- обогатилась устная речь;- развились фантазия и воображение;- у родителей сформировались представления о создании благоприятного и эмоционального социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;- расширились представления о влиянии устного марийского народного творчества на развитие речи ребенка;- знают известные марийские сказки, подвижные игры, приметы, пословицы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.