Содержание
-
Программа внеурочной деятельности «История родного края»
ГБОУ СОШ №17 города Сызрани учитель начальных классов Голубева Тамара Александровна
-
Актуальность
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно – исторических связей с родным краем. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей –личности самого ребёнка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времён, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно – историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребёнком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости.
-
История родного края
Цель: Воспитание любви к Родине, расширение знаний по истории и природе родного края. Воспитание патриотизма Воспитание активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству
-
Задачи
Обучающие: формировать у младших школьников представления об историческом прошлом и настоящем нашего города, края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны; о культуре, обычаях и традициях своего народа; Развивающие:развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, способствовать развитию воображения, памяти, мышления, речи; расширять исторический и экологический кругозор учащихся; Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к родному краю; способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям села, города; воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
-
Методические приёмы
беседы, экскурсии; творческие работы; работа с картой России, Самарской области, города Сызрани; сообщения учащихся на различные темы; конкурсы, игры, праздники; встречи с интересными людьми; проекты; компьютерные презентации и др.
-
ТЫ- ЧЛЕН СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА
-
Ты-член семьи и общества«Папа, мама, я-спортивная семья»-любимое мероприятие для детей и родителей
-
Участие в коллективных долгосрочных проектах «Спасибо деду за Победу», «Города-герои», «Пионеры-герои»
-
Подготовка к инсценированной военной песне –ответственная подготовка, а выступления детей трогают до слёз всех присутствующих на празднике
-
Очень интересно проходят встречи с ветеранами и военными
-
Сызрань от начала до сегодняшнего дня. Очень интересны и познавательны библиотечные уроки и сменные выставки, подготовленные учителями истории
-
Сызрань богата интересными историческими местами. В тёплое время года стараемся организовывать автобусные экскурсии, где дети знакомятся с историей города.
-
Кому, как не нам беречь природу родного края и заботиться о ней.
-
Очень интересно узнавать историю своей семьи, своей школы, своего города. Работая над проектами, мы узнаём очень многое.
-
С удовольствием посещаем театр, выставочный зал, краеведческий музей.
-
Провожаем зиму на Масленицу, встречаем весну в день венсеннего равноденствия и печём жаворонков, играем в игры разных народов.
-
Результаты изучения истории родного края
Повышение уровня знаний по предмету Участие в школьных, окружных конкурсах Расширение общеобразовательного кругозора Приобщение учащихся к исследовательской работе Углубление чувства патриотизма, любви к Родине Повышается культурный и эстетический уровень Расширяется возможность видеть и находить взаимосвязи в природе, умение ее жалеть, сохранять, любить. «Изучение истории родного края – основа воспитания патриотизма»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.