Содержание
-
Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста.
Группа «Ласточки» Автор проекта: Воспитатели Шипунова Н.Н., Булычева Л.В.
-
Цель: Дать представление родителям о воспитании самообслуживания и культурно-гигиенических навыках у детей раннего возраста.
Задачи: Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Побуждать детей к самостоятельности Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
-
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Воспитание самообслуживания Алгоритм умывания
-
Будет мыло пенится, И грязь куда-то денется. Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
-
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою - что это такое?
-
Формировать умение во время еды правильно держать ложку А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа.
-
Расти, коса, до пояса,Не вырони ни волоса.Расти, косонька, до пят —Все волосоньки в ряд.Расти, коса, не путайся —Маму, дочка, слушайся. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем расчёской, горшком) Здравствуй, Дёма! Я – горшок. Я любимый твой дружок. Маме ты скажи «пись-пись» И скорей поторопись!
-
Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке Самообслуживание
-
При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
-
Ситуация: Андрюша с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «бесцельную возню», быстрым движением старается натянуть ребенку колготки. Малыш кричит: «Я сам!». Мама отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам». Правильно ли поступила мама?
-
Условия, необходимые для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды. должно быть постоянное и удобное место для обуви. у ребёнка должны быть предметы личной гигиены. место для хранения предметов туалета. Желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте.
-
Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
-
Игра «Список прилагательных» Ход игры: Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.