Презентация на тему "Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к социальной действительности в современных условиях"

Презентация: Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к социальной действительности в современных условиях
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к социальной действительности в современных условиях" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 2.05 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к социальной действительности в современных условиях
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории

    Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к социальной действительности в современных условиях Выполнила: учитель – дефектолог Коркина Н.Н

  • Слайд 2

    Особенности восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста

    ДОШКОЛЬНИКИ - наблюдательны; - любознательны (Хочу всё знать!) - делают свои выводы и умозаключения; - по - разному оценивают ситуацию; - очень эмоциональны.

  • Слайд 3

    ВЗАИМОСВЯЗЬ и ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬОкружающий мир +Природный мир + Социальный мир + Социальная действительность

  • Слайд 4

    Задачи методики работы у детей дошкольного возраста по воспитанию интереса к социальной действительности

    - Направленные на развитие ребёнка. - Направленные на разработку педагогического механизма воздействия на ребенка.

  • Слайд 5

    Средства ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью

    Социальная действительность; Предметы рукотворного мира; Игрушки; Художественная литература; Изобразительное искусство.

  • Слайд 6

    Средства получения информации детьми дошкольного возраста

    Источник –взрослый(контролирует информацию); Источник – художественная литература, музыка, ИЗО (частичный контроль и управление); Источник - «Случайная» информация (взрослый управлять не может).

  • Слайд 7

    Методы ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью (С. А. Козлова)

    1. Повышающие  познавательную активность; 2. Повышающие эмоциональную активность; 3. Способствующие установлению связи между разными видами деятельности; 4. Коррекции и уточнения представлений детей о социальном мире.

  • Слайд 8

    Методы, повышающие  познавательную активность

    Метод вопросов; Элементарный и каузальный( причинный)анализ; Метод повторения (прямое повторение, применение знаний в сходной ситуации, повторение на опосредованном уровне); Метод решения логических проблем; Метод экспериментирования и опытов.

  • Слайд 9

    Методы, повышающие эмоциональную активность

    Игровые приёмы; Игры – драматизации; Сюрпризные моменты, элементы новизны; Юмор и шутка.

  • Слайд 10

    Методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности

    Перспективное планирование; Методика установления связи между разными видами деятельности; Прием опосредованного переключения на другую деятельность.

  • Слайд 11

    Методы коррекции и уточнения представлений детей о социальном мире

    1 блок Уточнение представлений об объективных явлениях социального мира, личностно не затрагивающих ребенка. 2 блок Уточнение и коррекция неадекватных оценок и представлений о явлениях, событиях, фактах, непосредственно касающихся жизни ребенка и его личностного развития.

  • Слайд 12

    Роль взрослого человека в процессе приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности

    Взрослый Носитель социального опыта, норм и правил общежития. Организатор процесса воспитания и обучения ребенка.

  • Слайд 13

    «Уровни приближенности» в процессе общения взрослого и ребёнка

    1 уровень Родители, родственники; 2 уровень Воспитатели, педагоги; 3 уровень Ситуативные контакты(врач, продавец, сторож...); 4 уровень Взрослые, о которых ребёнок слышал, но никогда не видел (СМИ, киногерои...)

  • Слайд 14

    Современная действительность

    - Взрослые могут ошибаться; - Правильные представления о способах воплощения мечты; - Качественная характеристика труда; - Что такое «отдых»?

  • Слайд 15

    Список используемой и цитируемой литературы

    Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 160 с.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание. Творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке