Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории
Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к социальной действительности в современных условиях Выполнила: учитель – дефектолог Коркина Н.Н
-
Особенности восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста
ДОШКОЛЬНИКИ - наблюдательны; - любознательны (Хочу всё знать!) - делают свои выводы и умозаключения; - по - разному оценивают ситуацию; - очень эмоциональны.
-
ВЗАИМОСВЯЗЬ и ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬОкружающий мир +Природный мир + Социальный мир + Социальная действительность
-
Задачи методики работы у детей дошкольного возраста по воспитанию интереса к социальной действительности
- Направленные на развитие ребёнка. - Направленные на разработку педагогического механизма воздействия на ребенка.
-
Средства ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью
Социальная действительность; Предметы рукотворного мира; Игрушки; Художественная литература; Изобразительное искусство.
-
Средства получения информации детьми дошкольного возраста
Источник –взрослый(контролирует информацию); Источник – художественная литература, музыка, ИЗО (частичный контроль и управление); Источник - «Случайная» информация (взрослый управлять не может).
-
Методы ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью (С. А. Козлова)
1. Повышающие познавательную активность; 2. Повышающие эмоциональную активность; 3. Способствующие установлению связи между разными видами деятельности; 4. Коррекции и уточнения представлений детей о социальном мире.
-
Методы, повышающие познавательную активность
Метод вопросов; Элементарный и каузальный( причинный)анализ; Метод повторения (прямое повторение, применение знаний в сходной ситуации, повторение на опосредованном уровне); Метод решения логических проблем; Метод экспериментирования и опытов.
-
Методы, повышающие эмоциональную активность
Игровые приёмы; Игры – драматизации; Сюрпризные моменты, элементы новизны; Юмор и шутка.
-
Методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности
Перспективное планирование; Методика установления связи между разными видами деятельности; Прием опосредованного переключения на другую деятельность.
-
Методы коррекции и уточнения представлений детей о социальном мире
1 блок Уточнение представлений об объективных явлениях социального мира, личностно не затрагивающих ребенка. 2 блок Уточнение и коррекция неадекватных оценок и представлений о явлениях, событиях, фактах, непосредственно касающихся жизни ребенка и его личностного развития.
-
Роль взрослого человека в процессе приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности
Взрослый Носитель социального опыта, норм и правил общежития. Организатор процесса воспитания и обучения ребенка.
-
«Уровни приближенности» в процессе общения взрослого и ребёнка
1 уровень Родители, родственники; 2 уровень Воспитатели, педагоги; 3 уровень Ситуативные контакты(врач, продавец, сторож...); 4 уровень Взрослые, о которых ребёнок слышал, но никогда не видел (СМИ, киногерои...)
-
Современная действительность
- Взрослые могут ошибаться; - Правильные представления о способах воплощения мечты; - Качественная характеристика труда; - Что такое «отдых»?
-
Список используемой и цитируемой литературы
Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 160 с.
-
Спасибо за внимание. Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.