Содержание
-
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭОР В ЦЕЛЯХ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ КИК
-
Компьютерно-игровой комплекс «Знайки»
2
-
РАБОТА С ДЕТЬМИ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИОНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3
-
Дата создания экспериментальной площадки ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и реквизиты приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки Приказ № 1240/1 от 15.12.2011г 4
-
Цель:
Создание в ОУ нового образовательного пространства на основе созданных цифровых образовательных ресурсов, реализующего современную парадигму образования, основанную на информатизации образовательного процесса и практической ориентации результатов обучения. 5
-
В целях разработки программы и календарного плана экспериментальной деятельности был осуществлен теоретический анализ исследований, литературы, научно-исследовательских, методических разработок по проблеме, анализ состояния исследуемой проблемы, сформулированы задачи, проведен системный анализ ресурсных возможностей. 6
-
если в педагогическом процессе ДОУ систематически использовать специально подобранные электронные образовательные ресурсы, то возможно добиться повышения уровня развития интегративных качеств в соответствии с образовательными областями общеобразовательной программы ДОУ. Гипотеза 7
-
Условия для организации экспериментальной деятельности:
Медиатека цифровых образова-тельных ресурсов для детей, для педагогов ДОУ Компьютерно-игровой комплекс (компьютерный класс, класс предкомпью-терной подготовки) Выход в Интернет, наличие сайта ОУ Руководи-тель КИК, программа КИК «Знайки» 8
-
Приобретение автоматизированных рабочих мест педагогов; приобретение недостающего оборудования для комплексной компьютеризации и автоматизации ДОУ, обновление программного обеспечения. Апробация, разработка и применение цифровых образовательных ресурсов. Информационно-образовательная среда: Административно-хозяйственное: Направления экспериментальной деятельности: 9
-
Научно-методическое: Контрольно-аналитическое Мониторинг образовательного процесса и управления качеством обученности на основе ИКТ. Создание банка компьютерных обучающих средств, разработка и публикация дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. Организационно-педагогическое: Повышение компетентности педагогов в применении интерактивного оборудования; овладение педагогами ОУ информационными и коммуникационными технологиями, приёмами эффективной работы с новыми ЭОР через систему повышения квалификации. Направления экспериментальной деятельности: 10
-
Апробационные исследования по использованию ЭОР в психолого-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста с учетом требований формирования психической зрелости и интегральных качеств по различным образовательным областям. 11
-
Содержание деятельности:
Разработка сценариев занятий с использование ЭОР Организация и анализ занятий с использованием ЭОР Работа по апробации и анализу ЭОР 12
-
Количество апробируемых ЭОР:
1 этап Всего: 23 ЭОР. Из них: коррекционных – 5 диагностических – 8 конструкторских - 10 ЭТАПЫ 2 этап Всего: 30 ЭОР. Из них: игровых познавательных – 8 Коррекционных – 16 диагностических – 5 конструкторских - 1. 3 этап Всего: 30 ЭОР. Из них: Игровых познавательных – 11 коррекционных – 10 диагностических – 4 конструкторских – 3 интерактивных наглядных - 2 4 этап Всего: 30 ЭОР. Из них: игровых познавательных-11 интерактивных наглядных- 2 конструкторских - 2 диагностических - 5 коррекционных - 6 ВСЕГО АПРОБИРОВАНО 109 ЭОР. 13
-
14
-
15
-
16
-
Критерии анализа ЭОР:
соответствие особенностям заявленной образовательной области в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; доступность по языковым средствам и лексике; оценка визуального ряда ЭОР и качества управления мультимедийными компонентами ЭОР; оценка создания эмоционально-положительной атмосферы и повышения мотивационной составляющей образовательного процесса; решение психолого-педагогических задач развития ребенка. 17
-
содержание ЭОР и решаемые с его помощью задачи соответствует особенностям заявленной образовательной области в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствует заявленной предметной области и соответствует общепринятой терминологии и заявленному типу, доступно по языковым средствам и лексике; содержание ЭОР позволяет решать психолого-педагогические задачи развития ребенка, развития интеллектуальных способностей детей, мышления, памяти, внимания, расширяют кругозор детей, учат группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; Преимущества и достоинства апробируемых ЭОР: 18
-
коррекционные и диагностические задания дополняют друг друга; ЭОР создают эмоционально-положительную атмосферу, помогает поддерживать интерес к изучаемой теме; ЭОР повышают мотивационную составляющую образовательного процесса; управление мультимедийными компонентами ЭОР доступно для детей дошкольного возраста; высокое качество иллюстративного материала, визуальный ряд ЭОР понятен детям дошкольного возраста; возможность использования результатов диагностики в мониторинге в индивидуальных маршрутах сопровождения детей (Портфолио ребёнка). Преимущества и достоинства апробируемых ЭОР 19
-
20
-
21
-
ЭОР должны быть органично включены в процесс развития и деятельности ребенка Метод использования ЭОР в учебно-воспитательном процессе должен соответствовать содержанию, логике, целям занятия Условия эффективного использования ЭОР: Компетентность педагогов, использующих ЭОР Применяемые ЭОР должны быть операционально доступны для дошкольников, соответствовать их психическому развитию ЭОР должны обеспечивать освоение детьми различных образовательных областей ФГТ 22
-
ПРИМЕРЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В НЕКОТОРЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ 23
-
«Звуки [в] и [ф] в названиях картинок» 24
-
25
-
«Конструируем и играем в театр. Участники дорожногодвижения, знаки». 26
-
27
-
«Конструируем экологические знаки. Особенности леса». 28
-
29
-
«Художник. Народные промыслы. Жостовскиеподносы». 30
-
31
-
1 2 3 Все ЭОР, рассчитанные на работу в паре, интегрируются с образовательными областями Коммуникация и Социализация Наибольшее количество образовательных областей возможно интегрировать в конструкторских ЭОР ЭОР позволяют решать задачу формирования интегративных качеств личности 32
-
4 5 6 Конструкторские ЭОР позволяют интегрировать познавательно-исследовательскую и игровую деятельности ребенка Выбор определенной темы занятия предполагает интеграцию образовательных областей с использованием разных ЭОР ЭОР являются эффективным средством реализации принципа интеграции образовательных областей ФГТ 33
-
Анализ результатов экспериментальной работы дошкольников МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ 34
-
Анализ результатов экспериментальной работы дошкольников МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ 35
-
если в педагогическом процессе ДОУ систематически использовать специально подобранные электронные образовательные ресурсы, то возможно добиться повышения уровня развития интегративных качеств в соответствии с образовательными областями общеобразовательной программы ДОУ. Гипотеза 36
-
разработанные методические рекомендации «Комплексная информатизация дошкольного образовательного учреждения» признаны победителем I Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи по теме: «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования»; опыт работы представлялся на областных и региональных научно-практических конференциях; опубликована статья в сборнике X международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы». Распространение опыта экспериментальной работы 37
-
38
-
Дальнейшее обогащение банка электронных образовательных ресурсов, разработка и публикация дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. Разработка авторских проектов электронных образовательных ресурсов и применение их в психолого-педагогической работе ДОУ. Перспективы развития 39
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.