Содержание
-
Использование психотерапевтических сказок для снижения уровня агрессии у учащихся 3 класса в условиях внеклассной работы Подготовила: Арутюнова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ Школы №1362
-
Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И. Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И. Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И. Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И. Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И. Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И.
-
В настоящее время большинством принимается следующее определение: Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
-
Фурманов И.А. основываясь на видах и проявлениях агрессии, выделяет четыре категории детей: Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии. Дети, склонные к проявлению негативизма. Дети, склонные к проявлению физической агрессии.
-
Проанализировав известные определения, мы пришли к выводу, что сказкотерапия это: процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов в реальность; терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может реализоваться мечта; а главное, в ней появится чувство защищенности.
-
Особенности психотерапевтических сказок: обращение к глубинному «Я» ребенка, его важнейшим смыслообразующим содержаниям; стремление помочь в более осознанном отношении к самому себе, миру, другим людям, а при необходимости – в изменении этого отношения; оказание психологической поддержки и избавление от страданий и негативных переживаний, связанных с какой-либо проблемной жизненной ситуацией или психоэмоциональной травмой.
-
Диагностический этап Проективная рисуночная методика «Несуществующее животное». Цель: осознание и отреагирование на негативные эмоциональные переживания.
-
2. Диагностика состояния агрессии (опросник «Басса-Дарки»). Цель: осознание и отреагирование на негативные эмоциональные переживания.
-
3. Графическая методика «Кактус». Цель: отметить наличие агрессивности, ее направление, интенсивность.
-
Сравнение показателей агрессивных проявлений
-
Основной этап Система психокоррекционных занятий: «Вводное занятие. «Могучий дуб и маленький Кабанчик»» «Притча «Безвредная змея»» «Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история»
-
«Занятие1. Вводное занятие. «Могучий дуб и маленький кабанчик» Упражнения «Два барана» - проявление уступчивости в конфликтной ситуации, замена деструктивной агрессии на конструктивную или избежание проявления физической; «Обзывалки» и «Мешочек криков» - замена или избежание вербальной агрессии. Психотерапевтическая сказка «Могучий дуб и маленький Кабанчик»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.