Содержание
- 
              
            10 бальная система. Плюсы и минусы.Выступление учителя математики МБОУ г.Астрахани «ООШ №21» Щербаковой О.М. на педагогическом совете 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Геометрия – довольно сложный предмет, и не всем ребятам одинаково легко дается. У каждого ученика своя склонность к предметам и скорость освоения материала. Кроме того, иногда приходится пропускать занятия, отчего возникают пробелы в знаниях. Поэтому нередко возникают ситуации, когда необходимо готовиться самостоятельно или искать что то новое для данного класса. 
- 
              
            
 Для понимания особенностей 10-балльной системы оценивания учебных достижений, учитывающей характер учебной деятельности и уровень усвоения знаний, сопоставим ее с традиционной. 
- 
              
            
 Когда основной целью обучения математике провозглашается выполнение программных требований, то учитель стремится использовать наиболее быстрые и экономичные способы изложения материала. Психологическое давление, испытываемое школьниками в этой гонке за знаниями (”успеваемость”, от слова “успеть”!) наносит вред их здоровью, лишает человеческого счастья и деформирует интеллект. Ориентация на самоутверждение, соперничество и избежание неудач становятся барьером на пути к творчеству даже при большом интеллектуальном потенциале. Вместе с тем, человек именно в индивидуальности своей несет свой существенный, особый смысл. 
- 
              
            ШКАЛА ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ)(для самостоятельных и контрольных работ) 1 балл ( очень слабо) Списал задания по самостоятельной, контрольной работе, но не выполнил саму работу. 2 балла (слабо) Работу выполнил с помощью учителя в незначительном объеме. Допустил при этом ошибки в вычислениях. Сделал неправильные выводы. Отсутствуют чертежи к работе. 
- 
              
            
 3 балла (посредственно) Работу выполнил частично с помощью учителя. Допустил ошибки в вычислениях и ответах. Часть чертежей к работе отсутствует. 4 балла (удовлетворительно) Работу выполнил с помощью учителя. Преобразования выполнены почти полностью, но есть негрубые ошибки в вычислениях. Получен правильный результат. В чертежах к самостоятельной, контрольной работе имеются незначительные ошибки. 
- 
              
            
 5 баллов (недостаточно Работу выполнил с помощью учителя. Преобразования выполнены полностью, но есть негрубые ошибки в вычислениях. Получен правильный результат. Отсутствует ответ или в нем есть ошибки. В чертежах к самостоятельной, контрольной работе имеются незначительные ошибки. хорошо) 
- 
              
            
 6 баллов (хорошо) Работу выполнил самостоятельно в полном объеме. Имеются 1-2 негрубые ошибки в вычислениях или ответе. 7 баллов (очень хорошо) Работу выполнил самостоятельно в полном объеме. В вычислениях и в ответе было допущено 2-3 недочета, но не более одной негрубой ошибки. 
- 
              
            
 8 баллов (отлично) Работу выполнил самостоятельно в полном объеме. Неполный ответ. Допускаются две негрубые ошибки или 1-2 недочета в вычислениях. 9 баллов (прекрасно) Работу выполнил самостоятельно в полном объеме. Неполный ответ. Допускается одна негрубая ошибка или 1-2 недочета в вычислениях. 
- 
              
            
 10 баллов (великолепно) Работу выполнил самостоятельно в полном объеме. Вычисления выполнены рационально, без ошибок и исправлений. Дан полный ответ. 
- 
              
            ШКАЛА ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ)(устный ответ) 1 балл (очень слабо) Переписывает с доски, но не способен пересказать услышанное, применить его при решении . 2 балла (слабо) Отвечает с трудом по наводящим вопросам. Ошибается в формулировках и в формулах. Не может объяснить смысл математических величин. 
- 
              
            
 3 балла (посредственно) Отвечает на наводящие вопросы, не полностью воспроизводит правила, формулы и формулировки законов. Не может их применить при решении. 4 балла (удовлетворительно) Самостоятельно воспроизводит правила, формулы и формулировки законов, но не может их применить при решении. 
- 
              
            
 5 баллов (недостаточно хорошо) Излагает теорию частично, допуская при этом 1-2 ошибки. Решает только простейшие задания (по аналогии с ранее решенными) 6 баллов (хорошо) Излагает учебный материал почти полностью. Требуются небольшие дополнения к ответу. Решает задания среднего уровня сложности с небольшой помощью учителя. 
- 
              
            
 7 баллов (очень хорошо) Полностью излагает учебный материал. Решает самостоятельно задания среднего уровня сложности. Допускается одна ошибка в ответе. 8 баллов (отлично) Демонстрирует отличные знания учебного материала в пределах школьной программы. Для решения заданий среднего уровня сложности выбирает наиболее рациональный способ. Допускаются небольшие замечания и дополнения к ответу. 
- 
              
            
 9 баллов (прекрасно) Демонстрирует отличные знания учебного материала в пределах школьной программы. Самостоятельно решает задания повышенной сложности. 10 баллов (великолепно) Демонстрирует отличные знания учебного материала, выходящие за пределы школьной программы. Связывает свои теоретические знания с жизненными примерами. Применяет свои знания в нестандартной ситуации. Легко решает задания повышенной сложности, предлагает при этом несколько способов решения. 
- 
              
            Сводная ведомость оценок обучающихсяКлассный руководитель – Чернова Ольга Ивановна Общее количество обучающихся - 10 чел. Предмет – геометрия Учитель предметник – Щербакова Ольга Михайловна 
- 
              
            
 № п/п Список обучающихся 1 четверть (Четверть, СОУ, Уровень, Качество) 2 четверть (Четверть, СОУ, Уровень, Качество) 3 четверть (Четверть, СОУ, Уровень, Качество) 4 четверть (Четверть, СОУ, Уровень, Качество) год (Четверть, СОУ, Уровень, Качество) 
- 
              
            
 Качество обученности по геометрии Четверть 1,2, 3, 4, год 1 уровень 2уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень 
- 
              
            Анализ административной контрольной работыПо_______________в _______________ классе 1. Количество учащихся (всего) _______________________________________ 2. Дата проведения работы ________________________________________ 2.1 Количество учащихся, писавших работу _____________________________ 
- 
              
            
 2.2 Получили баллы «1» ___________ «6» __________ «2» ___________ «7» __________ «3» ___________ «8» __________ «4» ___________ «9» __________ «5» ___________ «10» _________ 
- 
              
            
 2.3 Допустили ошибки (классификация) 1.____________________________________________________________чел. 2.____________________________________________________________чел. 3.____________________________________________________________чел. 4.____________________________________________________________чел. 5.____________________________________________________________чел. 6.____________________________________________________________чел. 7.____________________________________________________________чел. 
- 
              
            
 2.4 Цель проведения работы _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 
- 
              
            
 2.5 Успеваемость:_______________________________________________ Качество СОУ 1 уровень _________________________________________________________ 2 уровень _________________________________________________________ 3 уровень _________________________________________________________ 4 уровень _________________________________________________________ 5 уровень _________________________________________________________ 
- 
              
            
 2.6 Содержание работы. Учитель: ________________________________________ Ассистент: ________________________________________ 
- 
              
            Открытый урок по геометрии в 7 классе.Тема урока: ТЕОРЕМА О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. 
- 
              
            Задание из урока.- С какой фигурой работаем сегодня на уроке? (С треугольником) - Что такое треугольник? (Треугольник – фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки). -2 балла 
- 
              
            
 - Как треугольники различают? (По сторонам: равносторонние, равнобедренные и разносторонние). – 3 балла -Построить эти треугольники. 4 балла 
- 
              
            
 Треугольники различают и по углам. Сначала вспомним определение угла. (Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи называют сторонами угла, а точку - вершиной). 5 баллов. - Построить эти треугольники. -6 баллов. 
- 
              
            
 На доске прикрепляется карточка «ТРЕУГОЛЬНИКИ». - Построить схему Виды треугольников по сторонам . -7 баллов 
- 
              
            
 ТРЕУГОЛЬНИК 
- 
              
            
 - Добавить в схему виды треугольников по углам. – 8 баллов 
- 
              
            
 Названия треугольников внесем в схему (правую часть рисунка 
- 
              
            
 - Составьте рассказ по теме: «УГОЛ» - 9 баллов 1. Угол – это фигура…..... 2. Если……., то угол называют…… 3. Внутренний угол треугольника – это….. 
- 
              
            
 (Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи называют сторонами угла, а точку - вершиной). (Если величина угла 90, то угол называют прямым, если 180, то развернутым. Угол, меньше 90 называют острым углом, больше 90, но меньше 180 – тупым. Таким образом, углы бывают тупые, острые, прямые, развёрнутые). (Внутренний угол треугольника – угол, образованный его сторонами, вершина треугольника является вершиной его угла. Значит, в треугольнике углы могут быть различными: тупыми, острыми, прямыми). 
- 
              
            
 На 10.баллов это задание я не определила, т.к. ученик должен: Демонстрировать отличные знания учебного материала, выходящие за пределы школьной программы. Связывать свои теоретические знания с жизненными примерами. Применять свои знания в нестандартной ситуации. Легко решать задания повышенной сложности, предлагать при этом несколько способов решения. 
- 
              
            
 Затем в конце каждой четверти и за учебный год строили диаграммы по баллам и по уровням.. 
- 
              
            
 
- 
              
            Качество обученности по геометрии за три года
- 
              
            
 
- 
              
            
 Благодаря внедрению десятибалльной системы, у ученика появляются эталоны достижения, реалистический уровень притязаний к оцениванию, вероятность достижения успеха, самооценка на основе индивидуального стандарта качества, повышается личная ответственность, значимость достижения успеха, привлекательность успеха. При такой организации работы школьники охотно включаются в учебно-познавательную деятельность, испытывая при этом не только напряжение и усталость, но и приятные положительные эмоции от достигнутого индивидуального результата. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.