Содержание
-
Педагогический проект: « Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации»
ТырсаТатьяна Валентиновна, воспитатель МДОУ детского сада № 5 общеразвивающего вида Г. Рассказово
-
Актуальность Проблема взаимодействия детского сада с семьей была всегда актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Нарушены традиции, самобытность семей, т.е. бабушки и дедушки проживают чаще всего отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. Наилучшие результаты может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания.
-
Цель:
объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач.
-
Задачи:
Развивать педагогическую компетентность родителей; Способствовать тесному взаимодействию взрослых и детей; Соблюдать преемственность в работе детского сада и семьи; Побуждать родителей к активному участию в жизни ребенка в детском саду.
-
Гипотеза
Вовлечение родителей в процесс содействия адаптации помогает детям адекватно реагировать на колебания разных факторов внешней среды.
-
Этапы выполнения проекта
IОрганизационно-подготовительный 1.1. Изучение литературы по проблеме. 1.2. Анкетирование родителей II Практический 2.1. Привлечение родителей к преобразованию предметно-развивающей среды IIIДеятельностный 3.1. Проведение обучающего тренинга «Правила и пути подготовки детей дома к успешной адаптации в ДОУ» 3.2. Предоставление раздаточных и демонстрационных материалов для самостоятельного изучения родителями на тему «Адаптация – это серьезно» 3.3.Диагностика: «Степень адаптации детей» 3.4 Подведение итогов
-
I этап Организационно-подготовительный
-
1.1. Изучение литературы по проблеме
Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. К.Л Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004. Волосова Е. Развитие ребенка раннего возраста(основные показатели). – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 1999 Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. Н.В.Кирюхина – М.: Айрис-пресс, 2005. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – практическое пособие./ Авт.-сост. Белкина Л.В.,2004. Организация работы групп раннего возраста. Филютич А. //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. Организация работы групп раннего возраста. Филютич А. //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2003. №3-с.45. Организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми раннего возраста. //Ребенок в детском саду. – 2005. – № 2.- с.60 Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста./ Сос.Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович.-СПб.: « Акцент», 1999 Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие.- Педагогическое общество России, 2005
-
1.2. Анкетирование родителей
1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? Бодрое, уравновешенное - 3 балла Неустойчивое - 2 балла Подавленное - 1 балл 2. Как Ваш ребенок засыпает? Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла Долго не засыпает - 2 балла Неспокойно - 1 балл 3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)? Да - 1 балл Нет - 3 балла 4 Какова продолжительность дневного сна ребенка? 2 ч - 3 балла 1 ч - 1 балл 5. Какой аппетит у Вашего ребенка? Хороший - 4 балла Избирательный - 3 балла Неустойчивый - 2 балла Плохой - 1 балл 6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? Положительно - 3 балла Отрицательно - 1 балл 7. Просится ли Ваш ребенок на горшок? Да - 3 балла Нет, но бывает сухой - 2 балла Нет и ходит мокрый - 1 балл 8. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) __________________________________________ - 1 балл Нет - 3 балла 9. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? Да - 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл
-
1.2. Анкетирование родителей(продолжение)
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? Да - 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл 11. Как Ваш ребенок играет? Умеет играть самостоятельно - 3 балла Не всегда - 2 балла Не играет сам - 1 балл 12. Какие взаимоотношения со взрослыми? Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл 13. Какие взаимоотношения с детьми? Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл 14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? Да - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл 15. Есть ли у ребенка уверенность в себе? Есть - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл 16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? Перенес разлуку легко - 3 балла Тяжело - 1 балл 17. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? Есть - 1 балл Нет - 3 балла. Прогноз адаптации Готов к поступлению в ДОУ 40 -55 баллов Условно готов 24-39 Не готов 16-23
-
II этап - Практический
-
2.1. Преобразование предметно-развивающей среды
-
III этап - Деятельностный
-
3.1. Анализ участия родителей в тренинге
-
3.2. Выдержки из раздаточных и демонстрационных материалов
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период — серьезное испытание для малышей от 1,5 до 3 лет жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем: • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок. • Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
-
3.3. Диагностика: «Степень адаптации детей»
-
В результате работы были созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчен период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Родители были вовлечены в процесс содействия успешной адаптации детей через осмысление особенностей создания благоприятных бытовых условий, соблюдение режима питания, сна, организацию комфортных взаимодействий членов семьи. 3.4. Подведение итогов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.