Содержание
-
Взаимодействие ДОУ и семьи
Яковлева Вера Александровна воспитатель средней группы Муниципальное бюджетное учреждение "Томпонское районное управление образования" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад «Колокольчик» п. Хандыга Томпонского района Республика Саха (Якутия)
-
Актуальность темы
Сегодня и всегда содержание взаимодействия педагогов и родителей определя-ется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед об-ществом, приоритетностью общественного или семейного воспитания. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной систе-мы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой об-разования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-вос-питательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родители непосредственно заинтересованы в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6) Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного об-разования является стремление образовательных учреждений к открытости, кото-рая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1) Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, ко-торые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие пе-дагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
-
Мотивация выбора
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют этого делать, а третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения, что подразумевает построение доверительных отношений между педагогами и родителями. Поиск новых форм работы с семьей наряду с традиционными даст возможность родителям свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаться в жизнь группы.
-
Цель и основные задачи взаимодействия ДОУ с семьей
-
Принципы взаимодействия ДОУ с семьей
-
Ожидаемый результат
-
-
Родители – Участники образовательного пространства
-
Документация и отчётность
Перспективный план по взаимодействию с семьями детей средней группы
-
-
Дополнительные образовательные услугив виде кружковой деятельности
-
Фото выставкиТематика фото выставок отражена в годовом плане воспитательно-образовательной работы и определяется годовыми задачами.
-
Организация выставок совместного творчества
Цель. Создание дополнительных возможностей для раскрытия индивидуальных способностей детей , выявления творческого потенциала всех участников проекта. Результат. Конкурсы-выставки игрушек, фотоматериалов, рисунков «Осенний вернисаж», «Новый год у ворот» и других.
-
Смотры-конкурсы
Цель. Взаимодействие ДОУ с родителями по созданию комфортной, разнообразной, содержательно-насыщенной развивающей предметно-пространственной среды. Выявление творческих родителей и детей в каждой возрастной группе. Результат. Конкурсы-выставки игрушек, поделок, рисунков «Моя мама-рукодельница», «День птиц», «Наши руки не для скуки» и других.
-
Также родители участвуют в ремонтах, субботниках, совершают совместные экскурсии в выходные дни, помогают при выезде детей на выступления, конкурсы, олимпиады.
-
Совместные праздники
-
Преимущества открытого и доверительного взаимодействия с родителями
-
Промежуточные результаты по ФГОС «Новые формы работы с семьей»
Со стороны родителей исходит инициатива по про-ведению новых форм общения семей группы. Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения новых идей родителей в жизнь. Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, а не только с активной ячейкой, привлекая их к групповым мероприятиям. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают педагога.
-
Перспективы развития
-
Заключение
Взаимодействие родителей и педагогов в процессе воспитания детей позволяет реализовывать принцип единства требований к воспитанию в ДОУ и семье, учитывать личностно-ориентированную направленность, активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения, как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности ДОУ и родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.