Содержание
-
Подготовила:музыкальный руководитель Гуркина К.К. МБДОУ №2 «Золотой ключик»
-
1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя носит стихийный, нерегламентированный характер. 2.Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями; практически не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; плохо ориентируются в мире музыкального искусства. 3.Использование музыки в быту детского сада и во время НОД – большая редкость. Актуальность
-
разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном образовательном процессе детского сада ЦЕЛЬ:
-
Изучить индивидуальных музыкальных возможностей ребёнка и их учёт в целостном образовательном процессе. 2. Познакомить воспитателем задач музыкального воспитания и развития дошкольников. 3. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада. Задачи
-
1. Диалогизации. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания дошкольников. 2. Индивидуализации. Наличие прочных навыков музыкальной деятельности каждого участника взаимодействия. 3. Проблематизации. Осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса Принципы
-
-
Условия успешного взаимодействия
Совместное планирование работы. Единство требований, предъявляемых детям.
-
Подготовка атрибутов, костюмов
-
Участие воспитателя в первой части НОД Разучивание новых движений (роль воспитателя велика) Участие в показе всех видов упражнений Делает соответствующие указания детям Предлагает точные, чёткие, красивые образцы движений во всех видах упражнений (за исключением образных упражнений, в которых даёт примерные образцы)
-
Участие воспитателя во второй части НОД
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ 1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки) 2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику 3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (кроме детей младших групп) при совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 НОД)
-
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (воспитатель в основном пассивен) оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала. личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку
-
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности) участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям берёт одну из ролей в сюжетной игре принимает участие в танцах, плясках, хороводах в плясках-импровизациях (старшие группы) не участвует корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры
-
ИГРА НА Д.М.И. (на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве и многообразии) принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы) контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру)
-
Участие воспитателя в третьей части НОД (активно не участвует, кроме младших групп)
-
-
1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных НОД: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. 2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 3.Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей. 4. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем
-
1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал. 2. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов. 8. Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно. 7. Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в речевых группах) 9. При перестроении детей, руками их не трогает. 10. После утренника убирает на место все атрибуты. 3. Украшает групповую комнату вместе с музыкальным руководителем. 6. Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми. 5. Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу: 4. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. нарядно одет, в подходящей обуви; встречает детей в приподнятом настроении. Роль воспитателя на празднике
-
1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию. 2. Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок). 7. Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды. 3. Привлекает детей к творческим играм 5. Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других НОД 6. Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр. 4. Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. Роль воспитателя в режиме дня
-
Музыкальная среда
Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться 1 – 2 раза в месяц.
-
Создание музыкальной среды в групповой комнате.
1.Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и пр.). 2.Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей). 3.Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мульт - и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация). 4.Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)
-
Создание музыкальной среды в групповой комнате
5.Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть интересны, привлекательны, красочно оформлены), например, «Птицы и птенчики», «Громко-тихо», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Музыкальный магазин» и др. 6. Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья (разные виды кукольного театра, ткань, костюмы для ряженья) для разыгрывания народных песенок, потешек, игр-драматизаций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.