Презентация на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников"

Презентация: Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.82 Мб). Тема: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников
    Слайд 1

    Подготовила:музыкальный руководитель Гуркина К.К. МБДОУ №2 «Золотой ключик»

  • Слайд 2

    1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя носит стихийный, нерегламентированный характер. 2.Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями; практически не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; плохо ориентируются в мире музыкального искусства. 3.Использование музыки в быту детского сада и во время НОД – большая редкость. Актуальность

  • Слайд 3

    разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном образовательном процессе детского сада ЦЕЛЬ:

  • Слайд 4

    Изучить индивидуальных музыкальных возможностей ребёнка и их учёт в целостном образовательном процессе. 2. Познакомить воспитателем задач музыкального воспитания и развития дошкольников. 3. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада. Задачи

  • Слайд 5

    1. Диалогизации. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания дошкольников. 2. Индивидуализации. Наличие прочных навыков музыкальной деятельности каждого участника взаимодействия. 3. Проблематизации. Осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса Принципы

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Условия успешного взаимодействия

    Совместное планирование работы.   Единство требований, предъявляемых детям.  

  • Слайд 8

    Подготовка атрибутов, костюмов

  • Слайд 9

    Участие воспитателя в первой части НОД Разучивание новых движений (роль воспитателя велика) Участие в показе всех видов упражнений Делает соответствующие указания детям Предлагает точные, чёткие, красивые образцы движений во всех видах упражнений (за исключением образных упражнений, в которых даёт примерные образцы)

  • Слайд 10

    Участие воспитателя во второй части НОД

    РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ 1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки) 2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику 3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (кроме детей младших групп) при совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 НОД)

  • Слайд 11

    СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (воспитатель в основном пассивен) оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала. личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку

  • Слайд 12

    МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности) участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям берёт одну из ролей в сюжетной игре принимает участие в танцах, плясках, хороводах в плясках-импровизациях (старшие группы) не участвует корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры

  • Слайд 13

    ИГРА НА Д.М.И. (на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве и многообразии) принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы) контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру)

  • Слайд 14

    Участие воспитателя в третьей части НОД (активно не участвует, кроме младших групп)

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных НОД: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. 2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.  3.Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей. 4. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем

  • Слайд 17

    1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал. 2. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов. 8. Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно. 7. Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в речевых группах) 9. При перестроении детей, руками их не трогает. 10. После утренника убирает на место все атрибуты. 3. Украшает групповую комнату вместе с музыкальным руководителем. 6. Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми. 5. Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу: 4. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. нарядно одет, в подходящей обуви; встречает детей в приподнятом настроении. Роль воспитателя на празднике

  • Слайд 18

    1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию. 2. Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок). 7. Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды. 3. Привлекает детей к творческим играм 5. Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других НОД 6. Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр. 4. Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. Роль воспитателя в режиме дня

  • Слайд 19

    Музыкальная среда

    Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться 1 – 2 раза в месяц.

  • Слайд 20

    Создание музыкальной среды в групповой комнате.

    1.Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и пр.). 2.Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей). 3.Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мульт - и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация). 4.Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)

  • Слайд 21

    Создание музыкальной среды в групповой комнате

    5.Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть интересны, привлекательны, красочно оформлены), например, «Птицы и птенчики», «Громко-тихо», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Музыкальный магазин» и др. 6. Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья (разные виды кукольного театра, ткань, костюмы для ряженья) для разыгрывания народных песенок, потешек, игр-драматизаций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке