Содержание
-
Роль воспитателя на музыкальных занятиях и в подготовке праздничных утренников Подготовила: Музыкальный руководитель Помазанова Е. В.
-
Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей : Умственное Нравственно-волевое Физическое Эстетическое Певческие навыки Музыкальные занятия
-
Педагогу воспитателю необходимо знать: Знать все программные требования по музыкальному воспитанию. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. 3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. 4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя. 5. Разучивать движения с отстающими детьми. 6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. 8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
-
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.). 9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 10. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. 11. Использовать, имеющийся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. 12. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. 13. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 14. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
-
Роль воспитателя на музыкальном занятии Слушание музыки: 1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность; 2. Следит за дисциплиной; 3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
-
Распевание, пение: 1. В распевании не участвует. 2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию 3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». 4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и мл.возраста)
-
Музыкально-ритмические движения и игры: 1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям. 2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. 3. Корректируетисполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. 4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, 5. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании) 6.Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
-
Часто допускаемые ошибки воспитателя на занятиях: 1. Воспитатель сидит с безучастным видом 2. Воспитатель перебивает исполнение. 3. Даёт словесные указания наравне с муз.руководителем (хотя двух центров внимания быть не может) 4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
-
Роль воспитателя на праздниках
Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми (младший и средний возраст) Поет песни вместе с детьми (в младших и речевых группах) Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно При перестроении детей, руками их не трогает Встречает детей в приподнятом настроении Нарядно одет, в подходящей обуви После утренника помогает убирать на место атрибуты На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах.
-
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.