Презентация на тему "Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Консультирование и обучение."

Презентация: Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Консультирование и обучение.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Консультирование и обучение." по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.62 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Консультирование и обучение.
    Слайд 1

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ИЛИ РИСКОМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАКОВЫХ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. Подготовил: учитель-дефектолог ОКУ ЦППМСП Н.А. Ефремова

  • Слайд 2

    - принятие или непринятие родителями ребенка с психофизическими недостатками; - преодоление социальных проблем, связанных с ощущением себя родителем ребенка не такого, как у всех; - организация ежедневного ухода за ребенком; - преодоление учебных и воспитательных проблем, а в случае необходимости и сопровождение ребенка в течение всей жизни. Актуальные проблемы семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития:

  • Слайд 3

    низкий уровень реабилитационных возможностей семей для оказания помощи ребенку с нарушениями развития; низкая психолого-педагогическая компетентность родителей, отсутствие необходимых педагогических знаний и низкая мотивация к их приобретению; высокий уровень психической травмированности родителей, вызванный рождением ребенка с нарушениями развития; - пассивность позиции родителей в отношениях «родитель – ребенок – специалист». Характерные особенности семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития:

  • Слайд 4

    системный подход, позволяющий оказать семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития или риском их возникновения, комплексную всестороннюю психокоррекционную помощь, включающую их психологическое изучение, консультирование и коррекцию. КОНЦЕПЦИЯ помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития

  • Слайд 5

    ЦЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТА С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ : обеспечение адекватных микросоциальных условий развития ребенка в семье; преодоление состояния фрустрации и оптимизация самосознания родителей; - формирование у близких ребенка позитивного отношения к нему и оптимистичного взгляда в будущее.

  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ : - формирование у родителей мотивации к взаимодействию с работниками медицинских, образовательных и социальных учреждений; - оптимизация самосознания родителей, снижение уровня фрустрированности их личности; - обучение родителей приемам формирования в семье абилитационных / реабилитационных условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребенка с нарушениями развития; - установление причин, дестабилизирующих внутрисемейную атмосферу и межличностные отношения, и их коррекция;

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ : - выявление социально-психологических внутрисемейных факторов, способствующих гармоничному развитию ребенка в семье; - оптимизация межличностных отношений в семье (супружеских, детско-родительских); - повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с нарушениями развития; - коррекция воспитательских позиций родителей и    помощь в выборе адекватных мер воздействия.

  • Слайд 8

    ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (Л.С. Выготский, И.Ю. Левченко, Е.М. Мастюкова, В.В. Ткачева)  Принцип единства диагностики и коррекции развития. Коррекционно-педагогический процесс требует постоянного контроля за динамикой и эффективностью выполнения коррекционных программ. Этот принцип позволяет не только исправить имеющиеся нарушения, но и своевременно их предупредить. Принцип гуманистической направленности психологической помощи. Этот принцип основан на признании самоценности личности любого человека независимо от наличия у него того или иного нарушения и необходимости создания условий для его гармоничного развития.

  • Слайд 9

    ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Принцип интегративного использования психолого-педагогических и психотерапевтических методов и приемов. Комплексный системный подход в применении разнообразных средств, методов и приемов психокоррекционного воздействия позволяет учитывать особенности различных нарушений развития и успешно осуществлять их коррекцию. Принцип гармонизации внутрисемейной атмосферы. Этот принцип позволяет ориентировать психокоррекционную работу на разрешение личностных и межличностных конфликтов между членами семьи, ориентировать их на успешное взаимодействие и контакты.

  • Слайд 10

    ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  Принцип оказания личностно-ориентированной помощи ребенку и членам его семьи. С использованием этого принципа осуществляется психологическая коррекция личностных девиаций у членов семьи ребенка с нарушениями развития и у лиц, осуществляющих с ним непосредственное взаимодействие. Принцип обязательного включения родителей в коррекционно-воспитательный процесс. Этот принцип позволяет не только оптимизировать детско-родительские отношения и повысить педагогическую компетентность родителей, но и дает возможность осуществить коррекцию психологического самосознания самих родителей.

  • Слайд 11

    ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  Принцип формирования положительного отношения к ребенку с нарушениями развития. Этот принцип направлен на формирование положительных ценностных Установок у родителей ребенка (лиц, их заменяющих) на принятие его нарушения членами семьи и значимыми лицами социального окружения. Принцип оптимизации воспитательных приемов, используемых родителями во взаимоотношениях с ребенком с нарушениями развития. С помощью этого принципа повышается педагогическая грамотность и психологическая компетентность родителей. Повышение культурного уровня родителей - фактор, обеспечивающий укрепление адаптационных механизмов семьи.

  • Слайд 12

    ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  Принцип единства коррекционно-воспитательного воздействия семьи, образовательных учреждений и специалистов социальных и психолого-педагогических служб. Успех коррекционной работы возможен только при условии тесного взаимодействия между семьей, психолого-педагогическими, медицинскими, социальными учреждениями и специалистами обозначенных служб.

  • Слайд 13

    ВИДЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ: Психотерапевтическая помощь Основная цель психотерапевтической помощи - поддержать семью ребенка с нарушениями развития в момент тяжелейшего психологического стресса. Специалист «смягчает» принятие родителями сообщения о диагнозе ребенка, предлагает им выбрать позицию борьбы за будущее ребенка, а не позицию сторонних наблюдателей. Доверительный стиль общения позволяет вызвать расположение родителей и установить с семьей «обратную связь».

  • Слайд 14

    ВИДЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ: Разъяснительная помощь В процессе консультирования важно рассказать родителям о конкретных нарушениях развития их ребенка и об особенностях развития детей с подобнымнарушением. Специалист рекомендует родителям специальную литературу, объясняет, что симптоматика нарушений по мере взросления ребенка не исчезнет бесследно, но может быть смягчена в случае раннего начала проведения реабилитационных мероприятий, их комплексности и непрерывности. И в этом вопросе роль родителей незаменима.

  • Слайд 15

    ВИДЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ: Рекомендательная помощь Начиная с первой консультации семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, специалист сообщает полный перечень рекомендаций по созданию специальных реабилитационных условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребенка дома. Устанавливая контакт с членами семьи, специалист дает родителям рекомендации, дифференцируя их в зависимости от возраста ребенка и характера нарушений его развития.

  • Слайд 16

    ● Технология ранней комплексной помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями развития. ● Технология практико-ориентированного подхода к организации ранней помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. ● Развивающие технологии. ● Информационно-коммуникационные технологии.

  • Слайд 17

    Технология ранней комплексной помощи детям с нарушениями развития обеспечение организованной комплексной междисциплинарной помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития для содействия его оптимальной адаптации в детских общественных организациях (дошкольные образовательные организации, центры развития и пр.) ЦЕЛЬ: ФОРМЫСОТРУДНИЧЕСТВА: междисциплинарный прием семьи; бригадная и индивидуальная диагностика семьи и ребенка; коррекционно-развивающие занятия для ребенка и его семьи; медико-реабилитационные процедуры для ребенка; консультативные мероприятия для родителей (лекции, тренинги и пр.).

  • Слайд 18

    Технология практико-ориентированного подхода к организации психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития обучение родителей навыкам воспитания детей с нарушениями развития для повышения внутренних резервов семьи, помощь в поиске возможностей выхода из трудной жизненной ситуации ЦЕЛЬ: ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА: групповые и (или) индивидуальные игровые сеансы для ребенка и его семьи (лекотека, группа кратковременного пребывания, сенсорная комната); групповые и (или) индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для ребенка и его семьи; консультативные мероприятия для родителей (лекции, тренинги и пр.).

  • Слайд 19

    Развивающие технологии ЦЕЛЬ: содействие развитию индивидуальных способностей детей в условиях семьи;включение детей с нарушениями развития в различные виды деятельности, которые оказывают на них социализирующее влияние, расширяют возможности адаптации ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА: групповые коррекционно-развивающие занятия по формированию навыка продуктивного взаимодействия; индивидуальные занятия по коррекции нарушений психофизического развития ребенка; групповые игровые сеансы для ребенка и его семьи; оздоровительно-профилактические мероприятия для ребенка с участием семьи; консультативные мероприятия для родителей (мастер-классы, обучающие семинары и пр.).

  • Слайд 20

    Информационно-коммуникационные технологии ЦЕЛЬ: ознакомление родителей с документацией, информацией и новостями по вопросам воспитания и обучения детей с нарушениями развития; обеспечение возможности получить дистанционную консультацию - сайт учреждения (организации); - сотовая связь; - издательская деятельность - электронная газета; - электронная консалтинговая служба - электронная почта; - общение с помощью специальных программ: Skype, ICQ и пр.; - дистанционные консультации; - медиатека; - личные блоги, сайты, веб-страницы освещающие работу педагога; - мультимедийные презентации. ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА:

  • Слайд 21

    РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. В ходе проигрывания небольших сценок спланированного или произвольного характера, отражающих модели жизненных ситуаций, имитируются и разрешаются проблемы. Это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться родители. 2) ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ. Посредством моделирования системы отношений в ходе игры участники анализируют заданные условия и принимают оптимальные решения, выбирают наиболее целесообразный путь и т.п. 3) ДИСКУССИЯ. Позволяет с помощью логических доводов воздействовать на мнение, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения. ПРИЕМЫ РАБОТЫ

  • Слайд 22

    4) СИНЕКТИКА. Коллективная творческая деятельность, основанная на целенаправленном использовании интуитивно-образного, метафорического мышления участников. Предлагаются упражнения, построенные на символической аналогии (выразить суть задачи в виде символов). 5) "МОЗГОВОЙ ШТУРМ". Используется в занятии, как способ закрепления полученной информации по теме, ее расширение за счет генерирования новых идей и активизации творческого потенциала участников. 6) АРТТЕРАПИЯ. Применяются отдельные приемы, как вспомогательное средство для диагностической работы; средство развития внимания к чувствам, усиления ощущения собственной личностной ценности, расширения способов самовыражения родителей.

  • Слайд 23

    7) БИБЛИОТЕРАПИЯ. На каждое занятие подбирается литературный материал для чтения (рассказы, притчи), которые родители могут пересказывать своим детям в ходе общения. 8) "Я-СООБЩЕНИЯ" ("Я-высказывания" )". Родители могут искренне и эмоционально честно выражать свои чувства по отношению к поведению ребенка в форме, необходимой, чтобы сохранить отношения уважения, эмпатиии принятия. 9) «АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ". Родители приобретут навыки заинтересованного слушания своих детей, выражения эмпатии.

  • Слайд 24

    10) МИНИ-ЛЕКЦИЯ. Используется для теоретического обоснования темы занятия, системы представлений о том или ином предмете, явлении, помощи участникам осмыслить проблему и прийти к определенному выводу. 11) ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ. Цель - теоретическое осмысление реальных проблем, поиск путей их практического решения. 13) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Формирование навыков и умений применения приобретенных знаний в практической деятельности. 12) АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ.

  • Слайд 25

    ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: НЕ СЧИТАЙТЕ РЕБЕНКА БЕСПЕРСПЕКТИВНЫМ! НЕ ДЕЛАЙТЕ ЗА РЕБЕНКА ТО, ЧТО ОН МОЖЕТ ДЕЛАТЬ САМ! ПОМОГАЙТЕ АДЕКВАТНО И СВОЕВРЕМЕННО!

  • Слайд 26

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И УЧАСТИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации