Содержание
-
ПРОЕКТ
Организация сотрудничества специалистов ДОУ в работе с детьми с общим недоразвитием речи
-
ПРОБЛЕМЫ:
дети характеризуются различной природой дефектов и неоднородностью клинических проявлений; отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка; удетей при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов;
-
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
научно-обоснованная организации коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, умственных, моторных нарушений, профилактики школьной неуспеваемости, социальной адаптации в условиях ДОУ. Совершенствовать систему взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Создать единое коррекционно-образовательное пространство, стимулирующее речевое и личностное развитие детей. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи. Разработать конкретные механизмы внедрения модели психолого -педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в практику работы дошкольного учреждения. Создать команду единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктра по физической культуре) и повышение их профессионального уровня.
-
Общие задачи работы педагогов ДОУ:
Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Активизация отработанной лексики. Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия. Обеспечение психологической готовности к школьному обучению. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
-
Модель взаимодействия специалистов
Ребенок с ОНР
-
ФУНКЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
-
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса. Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми. Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.
-
направления работы:
-
-
Предполагаемые результаты взаимодействия:
обеспечение целостности, единства коррекционно-развивающего пространства в содержательном и организационном планах; осуществление полноценного профессионального взаимодействия в педагогическом процессе; обновление форм и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми; высокий профессиональный уровень и творческий характер деятельности педагогов; одним из важных результатов деятельности представляется модель личности ребенка, адаптированного к взаимодействию с внешней средой, обучению в школе.
-
Модель выпускника:
Социально адаптированный, с хорошими навыками самообслуживания; С развивающимися и элементарными познавательными интересами, потребностью и умением общаться; С устраненными или сведенными к минимуму отклонениями в сенсорной, моторной и интеллектуальной сферах и речевом развитии; С обобщенными представлениями об окружающем мире, способствующими к дальнейшему развитию и совершенствованию психических процессов; Ребенок, освоивший все виды деятельности, предусмотренные программой обучения и воспитания детей с нарушением речи; Психически подготовленный к обучению в массовой школе; Достаточность уровня физического развития;
-
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.