Содержание
-
Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога
ГБОУ Школа № 760 им. А. П. Маресьева Учитель-логопед: Сорокина О.Ю Педагог-психолог: Максимова Е.И
-
«Воспитатель – Логопед - Родитель - Психолог»
Психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ выявляет недостатки в развитии речевой и познавательной сферы. Сопровождение ребенка с ОВЗ реализуется через сотрудничество «Воспитатель – Логопед - Родитель - Психолог». Цель: Стимулировать речевое, познавательное и личностное развитие детей с ОВЗ
-
Принципы взаимодействия:
Системность Комплексность Соответствие возрастным индивидуальным возможностям Адекватность требований и нагрузок. Постепенность и системность Индивидуализация темпа работы
-
Комплексные задачи:
Предупреждение перегрузок (создание психологически комфортной обстановки для ребёнка); Расширение и обогащение представлений об окружающем мире; Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: мотивации, самостоятельности, произвольности и саморегуляции; Коррекция речевых нарушений и активизация отработанной лексики; Совершенствование мелкой моторики; Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки; Развитие слухового внимания и фонематического слуха; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств;
-
Задачи работы учителя-логопеда:
Изучение индивидуально-типологических особенностей ребёнка, определение основных направлений и содержания работы; Проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы в соответствии с индивидуальными программами; Оценка результатов помощи ребёнку и определение степени речевой готовности к школьному обучению.
-
Задачи работы педагога-психолога:
Создание среды психологической поддержки детям с ОВЗ; Снятие тревожности у детей при негативном настрое на учебный процесс; Обеспечение психологической готовности к школьному обучению; Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
-
Основные этапы взаимодействия педагога- психолога и учителя-логопеда с детьми:
Диагностический этап Коррекционно – развивающий этап Аналитический этап
-
Диагностический этап
Выявление актуального уровня речевого и психического развития ребенка, в ходе психологического и логопедического обследования; Анализ полученных результатов и создание индивидуального образовательного маршрута ребёнка; Выработка педагогической стратегии и координация совместных действий по преодолению нарушений, имеющихся у ребенка.
-
Коррекционно – развивающий этап
обеспечение целостности, единства коррекционно - развивающего пространства; осуществление преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых к детям; согласование и корректировка мер коррекционно - педагогического влияния. Аналитический этап Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной работы
-
Взаимодействие педагога – психолога и учителя -логопеда с родителями
Повышение родительской компетентности посредством информационного материала, бесед, консультаций. Анкетирование родителей с целью получения обратной связи. Интегрированные занятия с посещением родителей. Интегрированные занятия дают возможность детям реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность, а родителям познакомиться с тем материалом, который они могут использовать самостоятельно дома.
-
Задачи интегрированного занятия
-
Результативность
Представленный комплексный подход взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет: Учитывать не только речевые, но и индивидуально - типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности. Четко определить ресурсы и дефициты ребёнка. Наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.