Презентация на тему "Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога"

Презентация: Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога
    Слайд 1

    Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога

    ГБОУ Школа № 760 им. А. П. Маресьева Учитель-логопед: Сорокина О.Ю Педагог-психолог: Максимова Е.И

  • Слайд 2

    «Воспитатель – Логопед - Родитель - Психолог»

    Психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ выявляет недостатки в развитии речевой и познавательной сферы. Сопровождение ребенка с ОВЗ реализуется через сотрудничество «Воспитатель – Логопед - Родитель - Психолог». Цель: Стимулировать речевое, познавательное и личностное развитие детей с ОВЗ

  • Слайд 3

    Принципы взаимодействия:

    Системность Комплексность Соответствие возрастным индивидуальным возможностям Адекватность требований и нагрузок. Постепенность и системность Индивидуализация темпа работы

  • Слайд 4

    Комплексные задачи:

    Предупреждение перегрузок (создание психологически комфортной обстановки для ребёнка); Расширение и обогащение представлений об окружающем мире; Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: мотивации, самостоятельности, произвольности и саморегуляции; Коррекция речевых нарушений и активизация отработанной лексики; Совершенствование мелкой моторики; Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки; Развитие слухового внимания и фонематического слуха; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств;

  • Слайд 5

    Задачи работы учителя-логопеда:

    Изучение индивидуально-типологических особенностей ребёнка, определение основных направлений и содержания работы; Проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы в соответствии с индивидуальными программами; Оценка результатов помощи ребёнку и определение степени речевой готовности к школьному обучению.

  • Слайд 6

    Задачи работы педагога-психолога:

    Создание среды психологической поддержки детям с ОВЗ; Снятие тревожности у детей при негативном настрое на учебный процесс; Обеспечение психологической готовности к школьному обучению; Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

  • Слайд 7

    Основные этапы взаимодействия педагога- психолога и учителя-логопеда с детьми:

    Диагностический этап Коррекционно – развивающий этап Аналитический этап

  • Слайд 8

    Диагностический этап

    Выявление актуального уровня речевого и психического развития ребенка, в ходе психологического и логопедического обследования; Анализ полученных результатов и создание индивидуального образовательного маршрута ребёнка; Выработка педагогической стратегии и координация совместных действий по преодолению нарушений, имеющихся у ребенка.

  • Слайд 9

    Коррекционно – развивающий этап

    обеспечение целостности, единства коррекционно - развивающего пространства; осуществление преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых к детям; согласование и корректировка мер коррекционно - педагогического влияния. Аналитический этап Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной работы

  • Слайд 10

    Взаимодействие педагога – психолога и учителя -логопеда с родителями

    Повышение родительской компетентности посредством информационного материала, бесед, консультаций. Анкетирование родителей с целью получения обратной связи. Интегрированные занятия с посещением родителей. Интегрированные занятия дают возможность детям реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность, а родителям познакомиться с тем материалом, который они могут использовать самостоятельно дома.

  • Слайд 11

    Задачи интегрированного занятия

  • Слайд 12

    Результативность

    Представленный комплексный подход взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет: Учитывать не только речевые, но и индивидуально - типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности. Четко определить ресурсы и дефициты ребёнка. Наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке