Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАЙЫРАЛ» №36 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛАРекомендации учителя-логопеда воспитателям общеобразовательных групп по речевому развитию
Работу подготовила учитель-логопед Бексе Ч. Е.
-
Цель: познакомить педагогов с необходимыми рекомендациями к проведению занятий по развитию звуковой культуры речи дошкольников.
-
Общие задачи работы логопеда и воспитателей ДОУ:-Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.-Развитие слухового внимания и фонематического слуха.-Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.-Активизация отработанной лексики.-Снятие тревожности у детей при негативном настрое на занятиях по звуковой культуре речи.-Повышение культуры речи родителей и педагогов.
-
2 младшая группа, 3-4 года: Цель: формирование правильного произношения губно-зубных, переднеязычных и заднеязычных звуков. Гласные ( а,у,о,и,э), В, Ф, Т, Д,Н, К, Г, Х
-
Средняя группа, 4-5 лет: Цель: закрепление правильного произношения разных групп звуков. Ы-И, В, Ф; Т,Д,Н; К,Г,Х; С, Сь; З, Зь; Ц, Ш; Ж
-
Старшая группа, 5-6 лет: Цель: дифференциация свистящих и шипящих, сонорных звуков между собой в речи и на слух. С – З; С – Ц; Ч – Щ; Ч – С; Щ – С; Ш – Ж – Щ; Ж – З; Р – Л
-
Подготовительная группа, 6-7 лет: Цель: дифференциация согласных звуков по твёрдости и мягкости в речи и на слух. М – МЬ, Б – БЬ, С – СЬ, З – ЗЬ, Л – ЛЬ, С – Ш, Р – Рь.
-
Примерные картинки для игр с речевыми звукамиНа звуки: С, З, Б, П, Т. Д, Ш, Ж, К. Г, Х, Ц.
-
На звуки: И, У, А, О, Н, М, В, Ф.
-
В старшей группенеобходимы пособия. Схемы для дифференциации звуков речи
-
Многие из коррекционных задач решаются нами совместно - формирование звуковой культуры речи играет большую роль при развитии речевой активности ребенка.
-
Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей. Основную работу по формированию речевых навыков проводит воспитатели, при непосредственном контроле и помощи учителя- логопеда.
-
В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы: - Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. - Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса.- Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми.- Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.- Принцип дифференцированного подхода к детям с нару произношения в процессе воспитания у них правильной речи
-
Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.