Презентация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию выразительности речи у старших дошкольников с ОНР"

Презентация: Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию выразительности речи у старших дошкольников с ОНР
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию выразительности речи у старших дошкольников с ОНР" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.63 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию выразительности речи у старших дошкольников с ОНР
    Слайд 1

    Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей по развитию выразительности речи старших дошкольников с ОНР учитель-логопед Богачева В.Г.

  • Слайд 2

    Проблемой просодической стороны речи занимались многие выдающиеся ученые: В.М. Бехтерев, Н.А. Власова, В.А. Гринер, В.А. Гиляровский, Н.С. Самойленко, Ю.А. Флоренская, Е.В. Чаянова и др. Но в ряду различных методик, представляющих систему работы по коррекции дизартрии, нет ни одной, направленной на формирование просодической стороны речи

  • Слайд 3

    Просодика

    сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций

  • Слайд 4

    Основные компоненты просодической стороны речи

  • Слайд 5

    Особенности нарушения просодики у детей 5-6 лет речевое дыхание чаще всего верхнеключичное; речевой выдох ослаблен; речь монотонна, маловыразительна; темп речи замедленный или ускоренный; ритм нарушен при восприятии или воспроизведении; голосовые модуляции недостаточны или отсутствуют; голос либо тихий, либо чрезмерно громкий; тембр чаще низкий;

  • Слайд 6

    Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует. Поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Бабушкиной Р.Л., Власовой Т.М., Емельяновой Л.Ф., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В. Изучив предложенные методики по формированию просодической стороны речи, мы адаптировали приемы и методы коррекционной работы, разработанные разными авторами, для детей дошкольного возраста.

  • Слайд 7

    Этапы формирования просодической стороны речи у детей с ОНР

    1 этап. Подготовительный 1. Работа над речевым дыханием. 2. Работа над голосом. 3. Формирование ритмической организации речи. 4. Формирование темповой организации речи. 2 этап. Основной 1. Формирование общих представлений об интонации.2. Знакомство с повествовательной интонацией. Работа над ней.3. Знакомство с вопросительной интонацией. Работа над ней.4. Знакомство с восклицательной интонацией. Практическое закрепление.5.Дифференциация интонационной структуры предложения.

  • Слайд 8

    «Выразительность речи» Понятие включает в себя - вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и - невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не, только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

  • Слайд 9

    Фронтальное логопедическое занятие

  • Слайд 10

    Логопедические пятиминутки

    П Пальчиковые игры

  • Слайд 11

    Логопедический час. Закрепление представлений об интонации. Игра «Путешествие по сказкам»

  • Слайд 12

    ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

  • Слайд 13

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ «Сказка нас учит говорить» Цель: Развитие речевой активности дошкольников с ОНР посредством театральной деятельности со сказками. 2 этап: Постановка «Новый год в Простаквашено» (январь 2019 год) 1 этапа: постановка «Дюймовочка» (июнь 2018 год)

  • Слайд 14

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке