Содержание
-
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей по развитию выразительности речи старших дошкольников с ОНР учитель-логопед Богачева В.Г.
-
Проблемой просодической стороны речи занимались многие выдающиеся ученые: В.М. Бехтерев, Н.А. Власова, В.А. Гринер, В.А. Гиляровский, Н.С. Самойленко, Ю.А. Флоренская, Е.В. Чаянова и др. Но в ряду различных методик, представляющих систему работы по коррекции дизартрии, нет ни одной, направленной на формирование просодической стороны речи
-
Просодика
сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций
-
Основные компоненты просодической стороны речи
-
Особенности нарушения просодики у детей 5-6 лет речевое дыхание чаще всего верхнеключичное; речевой выдох ослаблен; речь монотонна, маловыразительна; темп речи замедленный или ускоренный; ритм нарушен при восприятии или воспроизведении; голосовые модуляции недостаточны или отсутствуют; голос либо тихий, либо чрезмерно громкий; тембр чаще низкий;
-
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует. Поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Бабушкиной Р.Л., Власовой Т.М., Емельяновой Л.Ф., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В. Изучив предложенные методики по формированию просодической стороны речи, мы адаптировали приемы и методы коррекционной работы, разработанные разными авторами, для детей дошкольного возраста.
-
Этапы формирования просодической стороны речи у детей с ОНР
1 этап. Подготовительный 1. Работа над речевым дыханием. 2. Работа над голосом. 3. Формирование ритмической организации речи. 4. Формирование темповой организации речи. 2 этап. Основной 1. Формирование общих представлений об интонации.2. Знакомство с повествовательной интонацией. Работа над ней.3. Знакомство с вопросительной интонацией. Работа над ней.4. Знакомство с восклицательной интонацией. Практическое закрепление.5.Дифференциация интонационной структуры предложения.
-
«Выразительность речи» Понятие включает в себя - вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и - невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не, только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
-
Фронтальное логопедическое занятие
-
Логопедические пятиминутки
П Пальчиковые игры
-
Логопедический час. Закрепление представлений об интонации. Игра «Путешествие по сказкам»
-
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ «Сказка нас учит говорить» Цель: Развитие речевой активности дошкольников с ОНР посредством театральной деятельности со сказками. 2 этап: Постановка «Новый год в Простаквашено» (январь 2019 год) 1 этапа: постановка «Дюймовочка» (июнь 2018 год)
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.