Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 Система оценки освоения детьми программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный краевед» воспитателяБАРТУЛИ ЭЛЬНУРЫ НОТФУЛЛАВНЫСевероуральск 2013г.
-
В обществе наблюдается «дефицит нравственности» у отдельных личностей и во взаимоотношениях между людьми, отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Одним из характерных проявлений опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа. Это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Это воспитание дошкольников на событиях, тесно связанных с историей родного края, знакомство с культу- рой, природой, бытом, трудом людей, живущих рядом. Это ребёнок, который обращает внимание на красоту того места, в котором он живёт — это красота природы, зданий, скульптура. Способен к проявлению соответствую- щей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПАТРИОТИЗМ КРАЕВЕДЕНИЕ ЮНЫЙ КРАЕВЕД
-
ПРОБЛЕМЫ
1) Недостаточный познавательный интерес у дошкольников к родному краю, чувству гордости и бережного отношения к нему, и, как следствие, воспитанию чувству патриотизма и любви к Родине. 2) Непонимание родителями необходимости патриотического воспитания. 3) Недостаточное оснащение группы дидактическим, наглядно – демонстрационным материалом с краеведо - патриотическим содержанием. ВЫВОД: Проанализировав проблемы, я пришла к выводу, что в моей группе необходимо заниматься патриотическим воспитанием детей средствами краеведения и считаю необходимым привлечь к этой деятельности родителей.
-
Изучение нормативно – правовых документов, программ и технологий Разработка программы доп. образ. по патриот. воспитанию детей дошкольного возраста средствами краеведения «Юный краевед» Разработка плана взаимодействия с учреждениями города по патриот. воспитанию детей-дошкольников
-
Цель:воспитание интереса и любви к Родине, на основе ознакомления с родным краем. Формировать представления о явлениях социальной действительности родном крае, о России, её символике. Развивать познавательный интерес к русским традициям ,развивать инициативность, творческий потенциал, исследовательские умения и навыки по изучению истории родного края и России, помочь ребёнку осознать своё место в мире на примере ближайшего, природного и социального окружения. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному краю, Чувство ответственности за Россию, бережное отношение ко всему живому. Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства. Программа дополнительного образования по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами краеведения «Юный краевед». Задачи ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Накопление дошкольниками социального опыта жизни в окружающем его мире: 1) Обогащениезнаний детей о родном городе, крае, проявление интереса к стране, её символике; 2) Развитие у дошкольников познавательного интереса к русским традициям, инициативности, творческого потенциала исследовательских умений и навыков, активной позиции дошкольников – участников жизни города; 3) Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному городу, краю и стране.
-
-
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
Задачи мониторинга Методы мониторинга Выявить уровень развития интегративных качеств личности ребенка – 1 раз в год (май) Выявить личностные достижения ребёнка в процессе освоения им программы «Юный краевед» -2 р. в год (сентябрь, май). Наблюдения за действиями ребёнка в разных видах деятельности и педагогических ситуациях Беседы Интервью Формы организации мониторинга Диагностические карты Карты динамики формирования интегративных качеств Оценка уровней Высокий уровень» – отмечены все компоненты «Средний уровень» – отмечены от 35% до 75 % компонентов «Низкий уровень» – отмечены от 0 % до 35 % компонентов Игры
-
Развитие интегративных качеств личности дошкольника
-
Личностные достижения ребёнка - краеведа
-
Карта динамики формирования интегративного качества «Любознательность», «Эмоциональная отзывчивость»(подготовит. группа)
-
ВОПРОСЫ К ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЕ
-
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
-
ВЫВОД
Данная мониторинговая система имеет прогностический характер, то есть помогает выявить перспективные линии развития дошкольника. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для дальнейшей работы и индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.
-
СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ У ДЕТЕЙ ЗА 3 ГОДА ВЫВОД:Сравнение результатов мониторинга освоения программы за 3 года показало положительную динамику: рост кол-ва детей с высокой степенью освоения программы по патриотическому воспитанию - имеют представления о природе и достопримечательностях Североуральска на 45% (с 4 детей – 2010г. до 13 детей – 2013г.); - уменьшение кол-ва детей со средней степенью освоения программы по патриотическому воспитанию - недостаточный интерес узнать о городе, в котором живут на 5 % (с 8 детей – 2010г. до 7 детей – 2013г.); - отсутствие детей с низкой степенью освоения программы по патриотическому воспитанию - не могут выразить своего отношения, чувства к своему городу, детскому саду (с 8 детей – 2010г. до 0 – 2013г.).
-
СТЕПЕНЬ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЗА 3 ГОДА (на начало года) Эмоциональная отзывчивость Любознательность Креативность Инициативность Интеллектуальная развитость
-
НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ У ДЕТЕЙ ОТМЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КАЧЕСТВА:
-
КОПИЛКА ДЕТСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.