Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников" по физкультуре, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.28 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников
    Слайд 1

    «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников» МКДОУ «Детский сад № 9» Музыкальный руководитель СкурятинаЮрэна Юрьевна

  • Слайд 2

    Цель и задачи применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования дошкольников Основополагающей целью применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования дошкольников является организация единой оздоровительной работы ДОУ направленной на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

  • Слайд 3

    Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ Понижение уровня заболеваемости детей ОРВИ, ОРЗ. Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребенка. Отсутствие единого целостного подхода в оздоровительной работе среди специалистов МДОУ. Повышение уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.

  • Слайд 4

    Система музыкально – оздоровительной работы Валеологическиепесенки-распевки Музыкотерапия Дыхательная гимнастика Речевые игры Пальчиковые игры Игровой массаж Артикуляционная гимнастика Оздоровительные и фонопедические упражнения Логоритмика

  • Слайд 5

    Валеологическиепесенки-распевки Несложные, добрые тексты  и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

  • Слайд 6

    Дыхательная гимнастика «Без дыхания- нет жизни» От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я учу детей правильно дышать, слежу за осанкой. Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз). Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваемости детей.

  • Слайд 7

    Артикуляционная гимнастика. Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Язык - главная мышца органов речи, и для него, как и для любой мышцы, гимнастика необходима.

  • Слайд 8

    Речевые игры. Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности.

  • Слайд 9

    Логоритмика

    Игра-упражнение «Палочки весёлые» Цель: сочетать музыку с движениями. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедич., музыкально-ритмич., физич воспитания, Совершенств. общей моторики, регуляцию мышечного тонуса, активизацию всех видов внимания и памяти. направл.на коррекцию речевых нарушений и развитие неречевых процессов

  • Слайд 10

    Пальчиковые игры «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В. А. Сухомлинский. Пальчиковая гимнастика- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ!

  • Слайд 11

    Самомассаж, игровой массаж Самомассаж полезен не только больному, но и здоровому человеку. Массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшает циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.

  • Слайд 12

    Психогимнастика

    снятие эмоциональ-ного напряжения обучение уме- нию изображать выразительно и эмоционально отдельные эмо- ции, движения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауто-релакса-ции

  • Слайд 13

    Релаксация Действенной формой оздоровления является релаксация, которая необходима и эффективна на музыкальных занятиях, она помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Слушая музыку природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя, шелест листвы и ветра, ребёнок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается.

  • Слайд 14

    Ритмопластика

    укрепляет различные группы мышц и осанку развивает умение чувствовать и передавать характер музыки развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус развивает умение правильно и красиво двигаться

  • Слайд 15

    Оздоровительные и фонопедические упражнения. Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова, М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

  • Слайд 16

    Музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится и педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке