Содержание
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
ПОНЯТИЕ «здоровье» Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов человека. (по Уставу ВОЗ) Здоровьесберегающий педагогический процесс в дошкольном образовании – процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.
-
ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:
1) Охраны и укрепления физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия; 2) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 3) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
-
-
Валеологические песенки-распевки; Дыхательная гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Оздоровительные и фонопедические упражнения; Игровой массаж; Пальчиковые игры; Речевое музицирование; Мимическая гимнастика; Музыкотерапия; Координационно-подвижные игры; Эвритмия Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
-
Валеологические песенки-распевки
С них может начинаться музыкально-образовательная деятельность. Это несложные добрые тексты с мелодией из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают речевой аппарат к пению.
-
Сопровождаются самомассажем, ритмичными движениями, жестами. Направлены на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки.
-
Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении Способствует восстановлению центральной нервной системы Улучшает дренажную функцию бронхов Восстанавливает нарушенное носовое дыхание Исправляет развившиесяв процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника
-
Артикуляционная гимнастика
Упражнения артикуляционной гимнастики способствуют: тренировке мышц речевого аппарата; отработке определенных положений губ, неба, языка; ориентированию в пространстве. В результате этой работы:- повышаются показатели уровня развития речи детей;- улучшаются певческие навыки, музыкальная память, внимание
-
Оздоровительные и фонопедические упражнения
Укрепляют хрупкие голосовые связки детей Подготавливают связки к пению Являются частью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей Способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания Стимулируют развитие гортанно-глоточного аппарата и деятельность головного мозга
-
Игровой массаж
Благодаря массажным манипуляциям: расширяются капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы; улучшаются обменные процессы организма; тонизируется центральная нервная система.
-
Использование игрового массажа: повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма; помогает нормализовать вегетососудистый тонус; улучшает деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез; снижает частоту заболеваний верхних дыхательных путей.
-
Пальчиковые игры
Разминают, массируют пальцы и ладони, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Развивают речь ребенка. Совершенствуют двигательные качества. Повышают координационные способности пальцев рук (подготавливают руку к рисованию, письму). Соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием. Формируют образно-ассоциативное мышление.
-
Речевое музицирование
Укрепляет голосовой аппарат ребенка. Позволяет овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются: музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр в музыкально-образовательной деятельности эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
-
Мимическая гимнастика
Мимическая гимнастика – это упражнения, благодаря которым взаимодействуют важные мышцы лица. Главным условием проведения этих упражнений является мысленное воспроизведение и переживание тех или иных состояний, которые необходимо изобразить мимикой и жестами. «Имитация зевка» «Улыбка» «Эмоции человека» «Эмоциональная отзывчивость на литературное произведение или устный рассказ»
-
Музыкотерапия
Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, ослабляет головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
-
Координационно-подвижные игры
Координационно-подвижные игры – это игры, соединяющие речь и движение. Главное значение в них имеет ритм. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей.
-
Ценность координационно-подвижных игр в том, что они: являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность; развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование; учат ребенка ощущать свое тело и управлять им, бережно относиться к партнеру во время занятий, угадывать намерения друг друга, сотрудничать.
-
Эвритмия
Эвритмия – это звук, выраженный в движении. Тело исполнителя становится как бы звучащим инструментом: оно поёт или говорит, пытаясь передать все художественные и смысловые оттенки речи или музыки. Эвритмические упражнения представляют собой своеобразную пантомиму, некий язык жестов, отражающий те или иные звуки и ритмы. Для детей такой способ познания языка имеет глубокое терапевтическое воздействие.
-
Музыкально-оздоровительная работапозволяет:
Обеспечить каждому ребёнку укрепление физического и психического здоровья; Выявить и развить музыкальные и творческие способности; Формировать навыки здорового образа жизни
-
Результаты
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. - Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. - Улучшение состояния речевого развития. Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды. -Снижение уровня заболеваемости (простудные болезни).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.