Содержание
-
Здоровьесберегающая организация урока
Елькина С.М., учитель географии ГБОУ школа №630 Приморского района Санкт-Петербурга
-
Школьные факторы риска
-
Правильная организация урока
За счет формы подачи содержания учебного материала, который надо сделать более привлекательным. За счет личностных качеств учителя. Взаимный интерес, который подавляет утомление.
-
Использование каналов восприятия
-
Учет зоны работоспособности учащихся
Утомление часто возникает в следующие периоды: - начало учебного года и недели; - возникает ежедневно к 3-4-му урокам; (слайд) -сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; -окончание четверти, учебного года, недели.
-
Распределение интенсивности умственной деятельности.
Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова: 5-25 минута – 80% 25-35 минута - 60-40% (слайд) 35-40 минута – 10% Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока: 1-й этап. Врабатывание- 5 мин. 2-й этап. Максимальная работоспособность - 20-25 мин. 3-й этап. Конечный порыв-10-15 мин.
-
Создание благоприятного психологического климата на уроке
1. Доброжелательная обстановка на уроке; 2. Спокойная беседа; 3. Внимание к каждому высказыванию; 4. Позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения; 5. Тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности; 6. Уместный юмор или небольшое историческое отступление.
-
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий:
Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям: - почему и для чего? - что? - как? - с помощью чего? - кто? - так ли это?
-
Организация и проведения двигательных перемен
Лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока , длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
-
Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
рациональная плотность урока не менее 60 % и не более 75-80 %; количество видов учебной деятельности должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин; должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания; включать в урок физкультминутки; осуществлять индивидуальный подход к учащимся; создавать благоприятный психологический климат; включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
-
Помните…….
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику……. Л.Н. Толстой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.